Россельхознадзор
Смотреть что такое “Россельхознадзор” в других словарях:
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору(Россельхознадзор) — это федеральный орган исполнительной власти, находится в ведении Министерства сельского хозяйства России. Образован в 2004 году в результате слияния различных контролирующих государственных органов и структур.
Россельхознадзор — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственные функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна. Служба занимается также земельными отношениями, в части земель сельскохозяйственного назначения, лесными отношениями, за исключением лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий. В ведении Россельхознадзора — и защита населения от болезней животных.
Россельхознадзор (Rosselhoznadzor) – это
Флаг, эмблема и вымпелы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора)
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору(Россельхознадзор) была образована 9 марта 2004 года.
20 ноября 2006 года, постановлением Правительства Российской Федерации, в целях реализации единой государственной политики в области геральдики, упорядочения официальных символов федеральных органов исполнительной власти, сохранения и развития исторических традиций, были учреждены флаг, эмблема, вымпел руководителя и вымпел судов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Флаг
Флаг вывешивается на зданиях, занимаемых Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и её территориальными органами.
Флаг Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору представляет собой прямоугольное полотнище светло-зелёного цвета. В крыже расположено изображение Государственного флага России. В центре правой половины полотнища расположено цветное изображение эмблемы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Ширина полотнища составляет две трети его длины. Длина и ширина изображения Государственного флага России составляют соответственно одну вторую длины и ширины полотнища. Высота изображения эмблемы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору составляет три пятых ширины полотнища, ширина этого изображения составляет одну треть длины полотнища.
Вымпел руководителя поднимается на судах, используемых Россельхознадзором для осуществления контроля в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, при нахождении на них руководителя этой службы.
Вымпел руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору представляет собой полотнище в виде равнобедренного треугольника светло-зелёного цвета с соотношением ширины и длины, составляющим один к трём. Посередине полотнища от фаловой кромки к вершине расположена полоса жёлтого цвета, ширина которой составляет одну шестую длины фаловой кромки вымпела. В центре вымпела на расстоянии, равном одной двенадцатой его длины, расположена цветная эмблема Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, размер которой составляет одну вторую длины фаловой кромки.
Вымпел судов размещается на соответствующих судах, используемых Россельхознадзором для осуществления контроля в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Вымпел судов, используемых Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору для осуществления контроля в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, представляет собой полотнище в виде равнобедренного треугольника светло-зелёного цвета с соотношением ширины и длины, составляющим один к трём, окаймлённого с двух сторон полосой жёлтого цвета, ширина которой составляет одну восьмую длины фаловой кромки вымпела. В центре вымпела на расстоянии, равном одной двенадцатой его длины, расположена цветная эмблема Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, размер которой составляет одну вторую длины фаловой кромки.
Геральдический знак-эмблема Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору представляет собой изображение двуглавого орла с поднятыми крыльями серебристого цвета, увенчанного тремя объединёнными лентой коронами, поддерживающего лапами расположенный на его груди прямоугольный закруглённый книзу щит тёмно-зелёного цвета. В щите помещено серебристое изображение столпа законов, наложенного на два перекрещивающихся колоса золотистого цвета (большая эмблема).
Допускается использование в качестве самостоятельных эмблем Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору изображений щита, в котором помещено изображение столпа законов, наложенного на два перекрещивающихся колоса (средняя эмблема), и столпа законов серебристого цвета, наложенного на два перекрещивающихся колоса золотистого цвета (малая эмблема).
Эмблема Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору может выполняться в одноцветном изображении.
Знаки различий должностных лиц Россельхознадзора
В качестве знаков различия по классным чинам для федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее соответственно – служащие, Россельхознадзор) устанавливаются наплечные знаки.
Наплечные знаки представляют собой четырехугольник с параллельными боковыми сторонами и закругленным верхним краем. Размеры наплечных знаков: длина 14 – 16 см (для женщин – 12 – 14 см), ширина 4 см.
Наплечные знаки действительных государственных советников России и государственных советников России изготавливаются из галуна особого плетения, наплечные знаки советников государственной гражданской службы России, референтов государственной гражданской службы России и секретарей государственной гражданской службы России с гладким полем. Цвет поля наплечных знаков устанавливается темно-серого цвета.
На поле наплечных знаков располагаются:
– у действительных государственных советников России 1 класса – 3 вышитых эмблемы Россельхознадзора;
– у действительных государственных советников России 2 класса – 2 вышитых эмблемы Россельхознадзора;
– у действительных государственных советников России службы 3 класса – 1 вышитая эмблема Россельхознадзора;
– у государственных советников государственной гражданской службы России 1 класса – 3 вышитые звезды серебристого цвета диаметром 22 мм с пятиугольной вставкой зеленого цвета в середине звезды и сиянием между лучей серебристого цвета;
– у государственных советников государственной гражданской службы России 2 класса – 2 вышитые звезды серебристого цвета диаметром 22 мм с пятиугольной вставкой зеленого цвета в середине звезды и сиянием между лучей серебристого цвета;
– у государственных советников государственной гражданской службы России 3 класса – 1 вышитая звезда серебристого цвета диаметром 22 мм с пятиугольной вставкой зеленого цвета в середине звезды и сиянием между лучей серебристого цвета.
На поле наплечных знаков для советников государственной гражданской службы России, референтов государственной гражданской службы России и секретарей государственной гражданской службы России – располагаются три, две или одна поперечные полоски серебристого цвета шириной 5 – 7 мм и 1 – 3 металлические звезды диаметром 20 мм серебристого цвета с сиянием серебристого цвета между лучами. В центре звезды располагается звезда меньшего размера, залитая эмалью зеленого цвета. Нижняя полоска расположена на расстоянии 10 мм от нижнего края наплечного знака, расстояние между полосками 5 мм:
– у советников государственной гражданской службы России 1 класса – 3 полоски и 3 звезды;
– у советников государственной гражданской службы России 2 класса – 3 полоски и 2 звезды;
– у советников государственной гражданской службы России 3 класса – 3 полоски и 1 звезда;
– у референтов государственной гражданской службы России 1 класса – 2 полоски и 3 звезды;
– у референтов государственной гражданской службы России 2 класса – 2 полоски и 2 звезды;
– у референтов государственной гражданской службы России 3 класса – 2 полоски и 1 звезда;
– секретарей государственной гражданской службы 1 класса – 1 полоска и 3 звезды;
– секретарей государственной гражданской службы 2 класса – 1 полоска и 2 звезды;
– у секретарей государственной гражданской службы 3 класса – 1 полоска и 1 звезда.
Звезды на наплечных знаках располагаются вдоль продольной оси наплечных знаков. Все наплечные знаки имеют окантовку зеленого цвета по всем сторонам, кроме нижней. В верхней части наплечных знаков -форменная пуговица диаметром 14 мм, на съемных наплечных знаках под пуговицей располагается серебристая эмблема (малая) Россельхознадзора.
Наплечные знаки изготовляются двух видов: нашивные – для пальто зимних мужских и женских, костюмов мужских и женских; съемные – на остальные предметы форменной одежды.
Для отличия служащих при исполнении служебных обязанностей на представительскую, служебную и специальную форму одежды устанавливается ношение нарукавного знака принадлежности к Россельхознадзору в виде контурного щита зеленого цвета на поле темно-серого цвета, с изображенным на нем геральдическим знаком-эмблемой Россельхознадзора в виде изображения серебряного, увенчанного тремя объединенными лентой коронами двуглавого орла, поддерживающего лапами расположенный на его груди прямоугольный заостряющийся книзу щит темно-зеленого цвета. В щите помещено серебристое изображение столпа законов, наложенного на два перекрещивающихся колоса золотистого цвета. Над эмблемой – надпись серебристого цвета “Россельхознадзор”.
Нарукавный знак нашивают на внешней стороне левого рукава на расстоянии 80 мм от верхней точки рукава до знака.
18. Нагрудный служебный знак – размером 70 x 90 изготавливается из металла золотистого цвета и представляет собой фигурный щит с полукруглыми вырезами в нижней части. Основной цвет щита – зеленый. На щите изображается геральдический знак-эмблема Россельхознадзора. Под геральдическим знаком-эмблемой Россельхознадзора – изображение ленты красного цвета с надписью золотистыми буквами “Россельхознадзор”. В нижней части нагрудного служебного знака порядковый номер знака, состоящий из пяти цифр, из которых первые две цифры отделены от последующих символом “-“.
Общегражданская кокарда представляет собой выпуклую серебристую розетку круглой формы с гофрированной поверхностью и зубчатыми краями, с двумя концентрическими кругами, среднего – синего цвета и внутреннего – красного цвета.
Пуговицы металлические серебристого цвета с изображением геральдического знака-эмблемы Россельхознадзора. Пуговицы устанавливаются двух размеров: 22 и 14 мм.
Россельхознадзор осуществляется функции по контролю и надзору в сферах:
• ветеринарии(в том числе функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных);
• карантина и защиты растений;
• использования пестицидов и агрохимикатов;
• обеспечения плодородия почв;
• селекционных достижений;
• в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки
Россельхознадзор (Rosselhoznadzor) – это
Россельхознадзор (Rosselhoznadzor) – это
Россельхознадзор как орган, осуществляющий государственный контроль в сфере сельского хозяйства
Деятельность Россельхознадзора в настоящее время регулируется положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства от 30 июня 2004 г. № 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору», которое можно также называть положением «О Россельхознадзоре”. Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфереветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных (п. 1 Положения). Россельхознадзор руководствуется в своей деятельности основным Законом государства России, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами президента России и Правительства, международными договорами России, актами Министерства, а также Положением о Россельхознадзоре (п. 3 Положения).
Россельхознадзор самостоятелен в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами России и Правительства. При осуществлении своих полномочий Россельхознадзор непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами президента России и Правительства.
Согласно п. 1.10. Постановления Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «О типовом регламенте внутренней компании федеральных органов исполнительной власти», руководитель Россельхознадзора организует работу Россельхознадзора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Россельхознадзор полномочий и функций, проводит совещания с заместителями Руководителя Россельхознадзора, начальниками управлений Россельхознадзора, руководителями управлений Россельхознадзора по субъектам России (далее – территориальные органы Россельхознадзора) и руководителями подведомственных организаций, на которых определяет задачи, стоящие перед Россельхознадзором, дает поручения по оперативным вопросам, рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Россельхознадзора, поручений президента РФ, Правительства и Министерства РФ, а такжеосуществляет иные полномочия, установленные законодательством России и «Положением о Россельхознадзоре». Руководитель Россельхознадзора распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, приказом возлагает на одного из своих заместителей временное исполнение обязанностей Руководителя на время своего отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
Командирование и уход в отпуск Руководителя Россельхознадзора осуществляются по согласованию с Министром сельского хозяйства России. Руководитель Россельхознадзора издает приказы для осуществления деятельности центрального аппарата Россельхознадзора, его территориальных органов и подведомственных организаций.
Заместители Руководителя обеспечивают руководство и компанию работы по осуществлению функций и реализации полномочий Россельхознадзора в соответствии с Положением о Россельхознадзоре, регламентом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, распределением обязанностей между актами и поручениями Министерства, Руководителя Россельхознадзора.
Заместители Руководителя Россельхознадзора назначаются на должность и освобождаются от должности Министром по представлению Руководителя Россельхознадзора и подчиняются Руководителю Россельхознадзора.
Заместители Руководителя в соответствии с распределением обязанностей (п. 1.14 Постановления):
1) взаимодействуют (в том числе в письменной форме) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, Аппаратом Правительства и другими органами государственной власти и организациями;
2) координируют и контролируют работу соответствующих управлений Россельхознадзора;
3) проводят совещания с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями по вопросам осуществления в закрепленной сфере деятельности функций по контролю и надзору, а также по иным вопросам;
4) дают поручения начальникам управлений Россельхознадзора;
5) организуют деятельность подведомственных Россельхознадзору организаций;
6) рассматривают направленные в Россельхознадзор обращения, согласовывают проекты актов и другие документы, подписывают заключения на них;
7) согласовывают (визируют) подготовленные в управлениях Россельхознадзора проекты актов Министерства;
8) осуществляют иные полномочия, устанавливаемые законодательством России.
По поручению Министра участвуют в мероприятиях, проводимых президентом России, Федеральным Собранием России, заседаниях Правительства, совещаниях у Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и т. д.
Структура центрального аппарата Россельхознадзора включает в себя руководство Россельхознадзора (Руководитель Россельхознадзора, его заместители) и Управления Россельхознадзора. В составе управлений Россельхознадзора создаются отделы.
Структура и штатное расписание центрального аппарата Россельхознадзора утверждаются Руководителем Россельхознадзора (в пределах установленных Правительством фонда оплаты труда и численности работников). В штатное расписание Россельхознадзора включаются должности, предусмотренные перечнем должностей федеральной государственной гражданской службы.
Управления Россельхознадзора обеспечивают деятельность Россельхознадзора и осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Регламентом, положениями о них, утверждаемыми Руководителем Россельхознадзора, а также поручениями Руководителя Россельхознадзора и его заместителей.
Согласно п. 1.17 Постановления, начальники управлений Россельхознадзора назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке Руководителем Россельхознадзора и подчиняются Руководителю Россельхознадзора и заместителям Руководителя Россельхознадзора в соответствии с распределением обязанностей. Начальник управления Россельхознадзора по вопросам, входящим в сферу ведения управления:
1) осуществляет непосредственное руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
2) взаимодействует (в том числе в письменной форме) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и другими государственными органами власти, органами местного самоуправления и организациями;
3) обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Россельхознадзор обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов;
4) участвует по поручению (указанию) Министра или его заместителей, Руководителя Россельхознадзора (его заместителей) в заседаниях Правительства, совещаниях у Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства, мероприятиях Федерального Собрания;
5) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Россельхознадзора, научные и иные фирмы, ученых и специалистов;
6) обеспечивает рассмотрение и подготовку проектов ответов на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
1) утверждает положения об отделах, входящих в состав управления Россельхознадзора;
2) распределяет обязанности между сотрудниками управления Россельхознадзора;
3) представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления Россельхознадзора и наложении на них взысканий;
10) в соответствии с законодательством России осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые регламентом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, приказами Россельхознадзора и Положением об управлении, утвержденным Руководителем Россельхознадзора.
Заместители начальника управления Россельхознадзора обеспечивают фирму работы по выполнению функций и полномочий управления в установленной сфере деятельности в соответствии с распределением обязанностей между ним и его заместителями, установленным Положением о соответствующем управлении Россельхознадзора. В случае временного отсутствия начальника управления Россельхознадзора его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Россельхознадзора (п. 1.19 Постановления).
Планирование и компанию работы Россельхознадзора и его территориальных органов осуществляет Руководитель Россельхознадзора. Россельхознадзор организует свою работу и работу территориальных органов в соответствии с планами и показателями деятельности, утверждаемыми Министром. Планы и показатели деятельности Россельхознадзора и его территориальных органов представляет в Правительство Министр.
Руководитель Россельхознадзора планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в плановых мероприятиях, проводимых Федеральным Собранием, межправительственными комиссиями, Председателем Правительства, Министром, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, Министерством, а также в других обязательных плановых мероприятиях.
Заместители Руководителя, начальники управлений Россельхознадзора, руководители территориальных органов Россельхознадзора планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министерством, а также по его поручению в мероприятиях, проводимых президентом России, Правительством, палатами Федерального Собрания и т. д.
Руководствуясь разделом II «Порядок планирования и компания работ», Россельхознадзор разрабатывает проекты плана и показателей своей деятельности и деятельности его кого? территориальных органов самостоятельно, согласовывая их, при необходимости, с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Руководитель Россельхознадзора несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей. Россельхознадзор представляет в Министерство в срок до 1 июня текущего года предварительные ежегодные проекты планов и показателей своей деятельности на планируемый год для учета в процессе бюджетного планирования, а до 1 ноября текущего года ежегодные проекты планов и показателей на планируемый год для утверждения.
Министерство организует работу Россельхознадзора по подготовке докладов о результатах и основных направлениях его деятельности и деятельности территориальных органов Россельхознадзора, а также проектов планов и показателей деятельности на планируемый период путем предоставления ей кому? методического обеспечения и компании координационных совещаний.
Совещательные органы, образуемые Россельхознадзором, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
По указанию Руководителя Россельхознадзора (его заместителя) решения, принятые на совещании, оформляются протоколом, который представляется Руководителю Россельхознадзора (его заместителю) для утверждения на следующий после совещания рабочий день. К протоколу совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником управления (его заместителем), ответственным за проведение совещания, и согласованный с помощником Руководителя Россельхознадзора по соответствующему вопросу. В указатель рассылки в обязательном порядке включаются по вопросам, входящим в их сферу деятельности: заместители Руководителя в соответствии с распределением обязанностей, начальники управлений Россельхознадзора, руководители территориальных органов Россельхознадзора. В случае проведения межведомственного совещания протоколы направляются руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Протоколы совещаний, проводимых Руководителем Россельхознадзора или его заместителями, рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органамисполнительной власти) Управлением делами Россельхознадзора, как правило, в суточный срок, а оперативных – незамедлительно. Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых Руководителем Россельхознадзора (его заместителем), осуществляется Управлением делами Россельхознадзора.
Руководитель Россельхознадзора (уполномоченный на то его заместитель) издает приказы по текущим и оперативным вопросам фирмы деятельности Россельхознадзора. Проекты приказов по основной деятельности Россельхознадзора готовят и вносят управления Россельхознадзора на основании актов Правительства и Министерства, поручений Руководителя Россельхознадзора, его заместителей либо в инициативном порядке. Внесенные проекты должны быть согласованы со всеми заинтересованными управлениями. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит Управление делами Россельхознадзора на основании соответствующих представлений. Если к проекту приказа имеется приложение, то оно подписывается начальником управления Россельхознадзора, подготовившего его. В случае если вносимые проекты приказов влекут за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения отражаются в пояснительной записке. Если проекты приказов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
Управление делами Россельхознадзора проверяет соответствие проектов приказов нормам законодательства РФ. В случае несоответствия действующему законодательству представляемых на подпись руководства Россельхознадзора проектов актов и иных документов начальник Управления делами Россельхознадзора, не визируя их, должен дать соответствующие правовые заключения по представленным документам. В случае подписания указанных документов, не прошедших правовую экспертизу, начальник Управления делами Россельхознадзора вправе сообщить об этом руководству Россельхознадзора. До прохождения правовой экспертизы указанные акты не подлежат регистрации. Ответственность за качество проектов приказов и их согласование с заинтересованными сторонами несут начальники управлений Россельхознадзора, которые осуществляют подготовку проекта. Обеспечение правильности оформления проектов приказов осуществляется Управлением делами Россельхознадзора. Проекты приказов, предоставляемые на подпись Руководителю Россельхознадзора, визируются исполнителем и начальником управления Россельхознадзора, внесшим проект, начальниками управлений Россельхознадзора, имеющими предусмотренные в проекте обязательства и поручения, а также курирующим заместителем Руководителя Россельхознадзора и начальником Управления делами Россельхознадзора. Проект считается согласованным при наличии виз указанных лиц. При наличии разногласий по проекту акта Россельхознадзора вносящие его начальники управлений Россельхознадзора должны обеспечить обсуждение проекта с начальниками соответствующих управлений Россельхознадзора с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта Россельхознадзора может быть внесен руководству Россельхознадзора с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими начальниками управлений Россельхознадзора, имеющими разногласия. Окончательное решение по урегулированию разногласий принимает Руководитель Россельхознадзора (уполномоченный на то его заместитель). Приказы по основной деятельности регистрируются Управлением делами Россельхознадзора в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Поручения, содержащиеся в резолюциях президента РФ, актах Правительства, протоколах заседаний Правительства (Президиума Правительства), координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства, а также поручения Председателя Правительства и/или Заместителя Председателя Правительства, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях, поручения Министра (лица, уполномоченного им на то) направляются Управлением делами Россельхознадзора на исполнение в соответствующие управления Россельхознадзора. При необходимости Руководитель Россельхознадзора, заместитель Руководителя Россельхознадзора (в соответствии с распределением обязанностей) или в установленных случаях начальник управления Россельхознадзора дают дополнительные резолюции по исполнению указанных поручений. Поручения Руководителя Россельхознадзора доводятся Управлением делами Россельхознадзора до начальников управлений Россельхознадзора в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений – в день их подписания. Поручения, содержащиеся в актах Россельхознадзора, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта. Поручения, содержащиеся в протоколах совещаний, проводимых Руководителем Россельхознадзора, заместителями Руководителя Россельхознадзора либо начальниками управлений Россельхознадзора, в резолюциях на рассмотренные ими документы, доводятся до исполнителей путем направления им копии протокола совещания или выписки из него либо оформленной в установленном порядке резолюции.
Срок исполнения поручений устанавливается должностным лицом, дающим соответствующее поручение (руководство Россельхознадзора), либо, если срок исполнения поручения не установлен, – Управлением делами Россельхознадзора. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения. В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание «весьма срочно», оно подлежит исполнению в суточный срок. Если имеется указание «срочно», «незамедлительно» или аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание «оперативно» предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а при отсутствии такого числа – до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (решения). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день (п. 4.13 Постановления). В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, начальники управлений Россельхознадзора представляют должностному лицу, давшему поручение, предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения. Такие предложения представляются не позднее чем в 10-дневный срок с даты подписания поручения (решения).
Заместитель Руководителя Россельхознадзора или начальник управления Россельхознадзора, указанный в поручении первым или обозначенный словом «ответственный», «созыв», является головным исполнителем поручения,организует работу и несет ответственность за его исполнение (п. 4.2 Постановления). Изменение головного (ответственного) исполнителя поручений или обращений, поступивших в Сельхозпродукция, осуществляется:
1) на основании письменной резолюции Руководителя Россельхознадзора или заместителя Руководителя Россельхознадзора, давшего поручение;
2) по договора соответствующих начальников управлений Россельхознадзора – через Управление делами Россельхознадзора.
Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного (ответственного) исполнителя представляются Руководителю Россельхознадзора или заместителю Руководителя Россельхознадзора начальниками управлений Россельхознадзора в срок не более трех дней с даты регистрации документа в Россельхознадзоре, а оперативных – незамедлительно (п. 4.4 постановления). Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается. Головной исполнитель определяет порядок исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования материалов, предоставляемых Руководителю Россельхознадзора в связи с исполнением этого поручения. Соисполнители представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальником управления Россельхознадзора, оставляя головному исполнителю на завершение работы над документом не менее трети установленного срока. При уходе в отпуск, выбытии в командировку, в случае болезни, увольнения или перемещения либо отсутствия на работе по иным основаниям работник, ответственный за контроль исполнения поручения, обязан передать его другому работнику по согласованию с непосредственным руководителем. Контроль и проверку исполнения поручений осуществляет Отдел делопроизводства Управления делами Россельхознадзора. Документ считается исполненным, когда приняты решения по поставленным в нем вопросам, полностью исполнена резолюция должностного лица, давшего поручение, и, если требуется, направлен доклад об исполнении в соответствующие компании или дан ответ по существу заинтересованным лицам.
Ответственность за некачественное и несвоевременное исполнение поручений, данных во исполнение указов и распоряжений президента РФ, а также поручений президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства, а также поручений Правительства, приказов Министерства, решений коллегии и поручений Министра (либо лица, уполномоченного им на то), поручений (указаний) Руководителя Россельхознадзора возлагается персонально на заместителей Руководителя Россельхознадзора и начальников управлений Россельхознадзора.
Россельхознадзор осуществляет подготовку ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства по их поручению, а также по поручению Министра (либо лица, уполномоченного им на то). В случаях, когда Россельхознадзор указан в поручении первым исполнителем, проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами в срок, указанный в поручении, предоставляется в Правительство, с обязательным информированием Министра.
Депутатский запрос, обращение члена Совета федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, к Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства, направленные в Министерство Аппаратом Правительства для ответа авторам запроса (обращения), направляются в Россельхознадзор в случае, если поставленные в запросе (обращении) вопросы относятся к сфере деятельности Россельхознадзора.
Деятельность управлений Россельхознадзора организуется на основании Положения о Россельхознадзоре, положений об управлениях Россельхознадзора и Регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Для реализации функций в Россельхознадзоре созданы 5 управлений по основным направлениям деятельности Россельхознадзора:
1) Управление ветеринарного надзора;
2) Управление фитосанитарного надзора;
3) Управление надзора по охране, воспроизводству и использованию водных биологических ресурсов;
4) Управление надзора по охране, воспроизводству и использованию объектов охоты;
5) Управление делами.
Руководство деятельностью управлений Россельхознадзора осуществляют их начальники, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Руководителем Россельхознадзора. Начальники управлений Россельхознадзораорганизуют работу управлений на основании положений об управлениях, утверждаемых в установленном порядке Руководителем Россельхознадзора. Управления Россельхознадзора осуществляют в установленном порядке свою деятельность во взаимодействии с другими управлениями Россельхознадзора, территориальными органами Россельхознадзора и подведомственных Россельхознадзору организаций, органами исполнительной власти субъектов России, органами местного самоуправления, общественными объединениями предприятий и иными организациями. Управления Россельхознадзора в целях выполнения поручений Руководителя Россельхознадзора и его заместителей вправе запрашивать и получать информацию у других управлений.
Координацию и контроль деятельности Россельхознадзора осуществляет Министерство сельского хозяйства. В этих целях Россельхознадзор:
1) представляет Министру на утверждение ежегодные план и показатели деятельности Россельхознадзора;
2) исполняет поручения Министра, данные по поручениям президента России, Председателя Правительства, а также иные поручения Министра, его заместителей по вопросам, отнесенным к установленной сфереведения Россельхознадзора;
3) представляет на согласование проект регламента Россельхознадзора.
1) вносит в Министерство проект положения о Россельхознадзоре, предложения о штатной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов;
2) вносит представление Министру о назначении на должность и освобождении от должности заместителей Руководителя Россельхознадзора и руководителей территориальных органов Россельхознадзора.
Россельхознадзор, а также его территориальные органы при осуществлении деятельности руководствуются наряду с федеральным законодательством также актами Министерства, изданными в пределах его компетенции, включая акты, издаваемые в порядке контроля и координации деятельности Россельхознадзора. Предложения по проектам федеральных законов, указов и распоряжений президента России, Постановлений и распоряжений Правительства, а также проектов актов Министерства и другие предложения могут вноситься в Министерство только Руководителем Россельхознадзора или лицами, исполняющими его обязанности. Проекты нормативных правовых актов Министерства направляются в Россельхознадзор для дачи заключения и до внесения заключения в Министерство подлежат обязательному согласованию с Отделом правовой работы Управления делами Россельхознадзора.
Проекты актов, разработанные Россельхознадзором, вносятся в Министерство с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
В сопроводительном письме указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. При этом проект акта визируется Руководителем Россельхознадзора (или уполномоченным на то его заместителем). Если президентом РФ, Правительством дано поручение Министру или заместителю Министра и одновременно Руководителю Россельхознадзора, то проект ответа президенту РФ или Правительству и иные необходимые материалы представляются Федеральной службой в Министерство без дополнительного поручения Министра за 5 дней до истечения срока, установленного президентом России или Правительством. В случае если поручение Министра не исполнено в установленный срок, Руководителем Россельхознадзора в течение 3 дней с даты окончания срока представляется в Министерство информация о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников Федеральной службы, виновных в неисполнении поручения. Если Руководителем Россельхознадзора решение о привлечении сотрудника к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя Руководителя Россельхознадзора, руководителя территориального органа, несущего ответственность за исполнение поручения, или направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности Руководителя Россельхознадзора.
Законадательные акты, которыми руководствуется ведомство при осуществлении своих полномочий
Прежде всего, основным Законом страны, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами президента и правительства России, международными договорами, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства, а также Положением о Службе, утверждённом постановлением Правительства России от 30 июня 2004 года № 327.
Как организована деятельность Службы
Россельхознадзор осуществляет свою деятельность непосредственно через центральный аппарат, свои территориальные органы и подведомственные фирмы. Хочу подчеркнуть, что Россельхознадзор — это часть единого государственного механизма. Служба взаимодействует с органами исполнительной власти федерального и регионального уровней, органами местного самоуправления, общественными трестами.
Коррупция, взятки, преступление в ростехнадзоре, видео
Россельхознадзор (Rosselhoznadzor) – это
Россельхознадзор (Rosselhoznadzor) – это
Россельхознадзор (Rosselhoznadzor) – это
Полное наименование:
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Россельхознадзор (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору) — государственная структура, выполняющая контрольные и надзорные функции в сфере ветеринарии и сельского хозяйства в области защиты человека, растений и животных от заболеваний, а также регулирует вопросы применения агрохимикатов и проведения селекции с целью повышения качества зерна.
Служба находится в подчинении Министерства сельского хозяйства РФ.
Официальный сайт — https://fsvps.gov.ru
Телефон: (495) 607-81-81
Краткие сведения
Глава и руководство
Данкверт Сергей Алексеевич
Руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса.
Структура органа
В действующей на настоящий момент структуре Россельхознадзора можно выделить следующие подразделения:
- Управление ветеринарного надзора;
- Управление фитосанитарного надзора;
- Управление надзора по охране, воспроизводству и использованию водных биологических ресурсов;
- Управление надзора по охране, воспроизводству и использованию объектов охоты;
- Управление делами.
В регионах ведомство представляют Государственные инспекции ветеринарного надзора. В структуру службы входят также (подведомственны ей):
- Федеральный центр охраны здоровья животных;
- Всероссийский государственный центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов;
- Всероссийский центр карантина растений;
- Федеральный центр оценки качества зерна.
Руководителя службы назначает Правительство РФ. Представляет кандидатуру на этот пост Министр сельского хозяйства.
Функции и полномочия
В рамках возложенных на Россельхознадзор задач он выполняет следующие основные функции:
- Лицензирование отдельных видов деятельности в сфере компетенции службы.
- Проведение мероприятий по контролю исследований медицинских препаратов для применения в области животноводства, мониторинг качества препаратов, наблюдение за правильностью их хранения и ввоза на территорию страны, применением лекарств и их уничтожением.
- Госрегистрацию медицинских препаратов для применения в ветеринарии, обновление единого реестра этих средств.
- Проведение проверок ветеринарных аптек и других субъектов обращения с ветеринарными медикаментами с целью контроля соблюдения требований по производству, хранению, отпуску и так далее.
- Анализ фитосанитарного риска.
- Установление, изменение и прекращение экстренных карантинных фитосанитарных мер.
- Взаимодействие с национальными организациями или уполномоченными организациями других стран с целью получения информации об обращении с агрохимикатами.
- Обеспечение защитных мер в отношении продукции, находящейся на карантине.
- Установление и отмена карантинных фитосанитарных зон на территории РФ, проведение обследования растений и растительной продукции в соответствии с требованиями законодательства.
- Проведение проверок иностранных организаций в соответствии с требованиями международного законодательства.
- Принятие решения о приостановлении продажи, обращения и применения лекарственных ветеринарных препаратов.
- Оформление документации, подтверждающей право ветеринарного лекарственного средства применяться на территории РФ и установление порядка выдачи такого документа.
- Госрегистрация кормовых добавок.
- Осуществление контроля в области предупреждения завоза на территорию РФ заболеваний животных, растительных карантинных объектов.
- Установление требований к проведению исследований и вакцинации животных в целях предупреждения распространения заболеваний.
ФГИС «Меркурий»
Единая государственная информационная система «Меркурий», оператором которой является ведомство, представляет собой базу данных о грузах, подлежащих электронной сертификации вследствие того, что за ними установлен ветеринарный госконтроль.
- оформить документы на груз;
- проконтролировать его движение.
График проверок
В рамках выполнения надзорных и контрольных функций Россельхознадзор осуществляет проверки объектов, включенных в перечень подлежащих надзору и контролю. С графиком проверок можно ознакомиться на официальном ресурсе службы.
Обращения граждан
Обратиться в Россельхознадзор можно как устно, так и письменно (в том числе через форму обратной связи на сайте). При этом:
- если вы решили обратиться в территориальный или главный офис службы лично, необходимо узнать о графике приема конкретного должностного лица и предварительно записаться к нему на прием;
- при направлении письма почтой России рекомендуется оформить его как заказное письмо с уведомлением о вручении.
Проверки Россельхознадзора
Россельхознадзор, или служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, образована президентским указом за №314 от 9/03/04 г. Подчиняется эта федеральная служба Минсельхозу. Поднадзорная структуре сфера широка, как следует из ее наименования. Россельхознадзор (РСН) нередко путают с Роспотребнадзором. Обе эти структуры зачастую проводят свои проверки в один и тот же период, чем вводят предпринимателей, руководителей в еще большее замешательство. Разберемся, какими функциями наделен Россельхознадзор, какова сфера его полномочий.
Россельхознадзор и его функции
Россельхознадзор ответствен за сельскохозяйственную продукцию животного и растительного происхождения, не прошедшую обработку, так называемую «сырую». Согласно регламентным документам службы (их можно подробно изучить на официальном сайте Россельхознадзора), сферой проверок РСН являются:
- в животноводстве – продовольственное животное сырье, иначе говоря мясо, субпродукты, как результат убоя животных, молоко в сыром виде, сливки, сметана, мёд и иная продукция пчеловодства, яйца;
- в растениеводстве – овощи и фрукты, бобовые и зерновые, крупы.
РСН может прийти с проверкой и к первичному производителю (фермеру), и в торговую точку, где находятся эти продукты. Россельхознадзор контролирует использование «сырых» продуктов:
- в кафе, столовых, продуктовых магазинах;
- в продуктовых складах различного назначения;
- на пищевых предприятиях;
- в образовательных учреждениях (детсадах, школах);
- в медучреждениях.
Даже если предприятие не производит пищевые продукты, но имеет, например, пищеблок или склад, где хранятся необработанные овощи, фрукты, молочные или мясные продукты, у Россельхознадзора есть формальные основания для проверки.
РСН проверяет не только продукты как таковые, но и условия их хранения, перевозки, заготовки, переработки и утилизации (уничтожения). Подробно о функциях Россельхознадзора и отличии этих функций от аналогичных, присущих Роспотребнадзору, сказано правительственном постановлении №1009 от 14/12/09 г. На этот документ, а также на уже упомянутый Указ Президента №314 от 9/03/04 г. следует ссылаться, если имеет место превышение полномочий со стороны лиц, осуществляющих проверку.
Проверки могут носить плановый и внеплановый характер. Узнать о плановой проверке вашей организации можно на сайте Россельхознадзора либо на сайте Единого реестра проверок.
В реестре указывают:
- наименование проверяемого объекта, юрлица, ИНН/КПП, дату госрегистрации;
- цель (например: «соблюдение обязательных требований в области семеноводства с/х растений, карантина растений, качества и безопасности зерна, продуктов его переработки, земельного надзора»);
- дату окончания последней проверки Россельхознадзора в отношении этого юрлица, иные основания для проверки;
- дату начала актуальной плановой проверки;
- продолжительность;
- характер проверки (выездная, документарная).
Кроме этих сведений, дополнительно могут указываться другие данные. К примеру, если проверка проводится РСН совместно с другой структурой, указывается эта структура.
Внеплановые проверки могут происходить по нескольким причинам, указанным в регламентных положениях Россельхознадзора.
Поводом могут стать сторонняя информация, жалобы, содержащие сведения:
- о нарушении технологии, авариях, выходе из строя защитных сооружений, которые могут быть опасны (потенциально опасны) для людей, животных, природной среды, имущества;
- о нарушении прав граждан, юрлиц, ИП в сфере, подведомственной Россельхознадзору;
- о связи заболеваний людей и животных с работой той или иной фирмы, ИП и их продукцией; либо о потенциальной опасности таких заболеваний.
Роспотребнадзор, упомянутый ранее, напротив, проверяет переработанную продукцию и в целом контролирует вопросы защиты потребительских прав граждан.
На заметку! О внеплановой проверке юрлицо (ИП) должно быть предупреждено за сутки до начала проведения (ФЗ №294 от 26/12/08 г., ст. 10 п.16).
Какие документы могут потребовать при проверке
Любая проверка начинается инспектором с просьбы показать учредительные документы. Могут потребовать устав, ОГРН, свидетельство о постановке на учет из налоговой, решение о назначении руководителя, доверенность на представителя юрлица, приказ о назначении, должностную инструкцию, трудовое соглашение с ответственным за проверяемую сферу лицом и т.д.
Далее представитель Россельхознадзора может попросить предоставить документацию, содержащую сведения о предмете контроля. Ни в законодательстве, ни в нормативных, разъяснительных письмах, подзаконных актах Минсельхоза, Россельхознадзора исчерпывающего списка документов нет. Декларируется лишь необходимость подтверждения законности и безопасности действий с «сырыми» сельхозпродуктами.
Россельхознадзор при этом опирается при проверках на множество федеральных законов, конвенций, стандартов, постановлений. Среди них, кроме ФЗ №294, КоАП, ФЗ №29 от 2/01/2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ №52 от 24/04/95 г. «О животном мире», ФЗ №206 от 21/07/14 г. «О карантине растений», международные стандарты по фитосанитарным мерам (МСФМ) и пр.
Так, при поступлении на склад получателя подкарантинных товаров, продукции, инспектор РСН вправе потребовать (ст. 9 ФЗ №206 «О карантине растений»):
- сопроводительные документы на товар, товарные накладные, счета-фактуры;
- фитосанитарные сертификаты, документы, подтверждающие фитосанитарное состояние продукта;
- документы, подтверждающие, что объект прошел карантинное обследование.
Вывод очевиден: все сырые продукты животного, растительного происхождения должны быть оформлены полным пакетом документов на них, который должен быть доступен инспектору, даже если он придет с внеплановой проверкой. Специалисты РСН принимают во внимание и корректно оформленные копии документов.
Нюансы
Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.
Вопрос о проверке предприятий общественного питания остается спорным. Некоторые чиновники Россельхознадзора, например, считают: если фирма перерабатывает мясо в продукцию до готовности, значит, это сфера мясопереработки, подконтрольная службе. Руководители предприятий полагают, что их деятельность регулируется СанПиНами, а не регламентами РСН. Решаются такие дела, как правило, в суде, с учетом всех обстоятельств функционирования фирмы.
Нарушения в сфере «сырой» сельскохозяйственной продукции – административные. Им посвящен ряд статей КоАП. Так, неправильное хранение мяса грозит фирме штрафом до 20 тыс. руб. на юрлицо, перевозка с/х животных без документов – до 500 тыс. руб. (ст. 10.8 КоАП), нарушение правил хранения зерна и его производных – до 20 тыс. руб. (ст. 7.18 КоАП). Если фирма недавно образована и проходит первую проверку, инспектор может ограничиться предупреждением и предложением устранить недостатки.
Ключевые моменты
- Сферой проверки Россельхознадзора является вся «сырая» животная и растительная продукция.
- Объектом проверки может стать любое юрлицо и ИП, имеющие эти продукты.
- Исчерпывающего списка документов, который следует предъявить при проверке, законодательство не содержит. Документы на каждую поставку «сырого» товара полным пакетом должны быть доступны к предъявлению в любой момент.
- Проверки, проведенные с нарушением действующего законодательства, можно признать незаконными через суд, оспорив их результаты.
- Нарушения в сфере, подконтрольной Россельхознадзору, носят административный характер и караются штрафами по КоАП РФ.