После того как в 2011 году Россельхознадзор был лишен этих полномочий, их никому не передали. В итоге импорт на границе никто не контролировал. Не проверялись также ни сами химикаты, ни используемые дозировки. В результате, по подсчетам Российского союза производителей химических средств защиты растений, доля контрафактных пестицидов на отечественном рынке сейчас достигла 30%.
В 2019 году в 30 регионах зафиксированы случаи массовой гибели пчел. В минсельхозе посчитали, что во многом это объяснялось неправильным применением пестицидов.
Ещё одна территория в Ленобласти очищена от нелегального мусора и ядовитых зарослей. Ликвидировать загрязнения на участке в Приозерском районе удалось силами специалистов Россельхознадзора.
Земельный участок, заросший ядовитым борщевиком Сосновского и заполненный строительным мусором, оказался площадью 3,19 гектара. Как пояснили в пресс-службе управления в среду, 14 сентября, загрязнённая территория по документам являлась сельскохозяйственными угодьями и служила сенокосом.
Во время выездного обследования инспекторы обнаружили на всей площади заросли ядовитых сорняков и кучи с пластиковой тарой, ветошью, кусками асфальта, досками и прочим мусором. В итоге хозяину участка вынесли предостережение и собственник полностью ликвидировал свалку и очистил землю от отходов.
В конце 2019 года президент России подписал закон, по которому такие полномочия были переданы, наоборот, с регионального на федеральный уровень. Системе ветнадзора требовался централизованный контроль. В ходе проверок регионов выяснилось, например, что они совмещали платные услуги и сам госветнадзор. Это приводило к необъективности результатов надзора.
Вернуть полномочия в регионы можно будет для госветнадзора за деятельностью граждан, которые занимаются разведением животных, а также производством, переработкой, реализацией товаров в регионе, где ведут свое хозяйство.
Вопрос будет решаться отдельно для каждого региона – в зависимости от того, как раньше он справлялся с этими функциями, как проводился эпизоотический и пищевой мониторинг, какова материально-техническая база лабораторий региона, пояснили “РГ” в Россельхознадзоре.
Сенаторы одобрили закон о передаче Россельхознадзору полномочий по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора. При этом вводится запрет на их обратную передачу регионам, за исключением передачи части полномочий по федеральному государственному ветеринарному надзору в отношении граждан, осуществляющих определенную деятельность только на территории соответствующего субъекта РФ.
Это касается деятельности, связанной с разведением, выращиванием, содержанием животных, их перемещением (в том числе перевозкой и перегоном), оборотом и убоем, а также производством, переработкой, хранением, реализацией подконтрольных товаров и их транспортировкой в этом регионе. Закон должен вступить в силу с 1 января 2020 года, норма о возможности обратной передачи части полномочий регионам – с 1 июля 2020 года.
Сенаторы на заседании в понедельник одобрили закон о передаче Россельхознадзору полномочий по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора.
При этом вводится запрет на их обратную передачу регионам, за исключением передачи части полномочий по федеральному государственному ветеринарному надзору в отношении граждан, осуществляющих определенную деятельность только на территории соответствующего субъекта РФ. Это касается деятельности, связанной с разведением, выращиванием, содержанием животных, их перемещением (в том числе перевозкой и перегоном), оборотом и убоем, а также производством, переработкой, хранением, реализацией подконтрольных товаров и их транспортировкой в этом регионе.
Сенаторы нa заседании в понедельник одобрили закон о передаче Россельхознадзору полномочий по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора, передает РИА Новости.
При этом вводится запрет нa их обратную передачу регионам, за исключением передачи части полномочий по федеральному государственному ветеринарному надзору в отношении граждан, осуществляющих определенную деятельность только нa территории соответствующего субъекта РФ.
Это касается деятельности, связанной с разведением, выращиванием, содержанием и перемещением животных
Президент России Владимир Путин подписал закон о передаче Россельхознадзору полномочий по региональному государственному ветеринарному надзору.
Законом вводится запрет нa их обратную передачу регионам, за исключением передачи части полномочий по федеральному государственному ветеринарному надзору в отношении граждан, осуществляющих определенную деятельность только нa территории соответствующего субъекта РФ.
Госдума на заседании в среду приняла в первом чтении правительственный законопроект о передаче с регионального на федеральный уровень — Россельхознадзору — всех полномочий в сфере государственного ветеринарного надзора.
«Законопроект предусматривает упразднение полномочия по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора. Таким образом, полномочие по осуществлению государственного ветеринарного надзора в полном объеме возлагается на Россельхознадзор», — говорится в пояснительной записке к документу.
Отмечается, что по результатам мониторинга работы государственной ветеринарной службы субъектов РФ выявлен ряд нарушений. Так, совмещение ими функций по оказанию платных ветеринарных услуг и осуществлению непосредственно ветнадзора привело к необъективности результатов надзора. Кроме того, в числе проблем существующей системы — отсутствие централизованного контроля и разобщенность региональных госветслужб, отмечают в кабмине.
Законопроект также устанавливает полный запрет на обратную передачу полномочия по осуществлению госветнадзора органам исполнительной власти субъектов РФ. Предлагаемые меры направлены на ликвидацию дублирования надзорных полномочий и создание «четкой вертикали власти и единообразия действий при осуществлении государственного ветеринарного надзора». В случае принятия закон заработает с 1 января 2020 года.
В ходе заседания кабмина РФ 16 мая премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выразил мнение, что возвращение на федеральный уровень государственного ветеринарного контроля позволит повысить качество продукции агропромышленного комплекса.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору была создана 30 июня 2004 года.
Сегодня Россельхознадзор – это мощный орган исполнительной власти, круг полномочий которого расширяется и пополняется новыми задачами. Это контроль и надзор в сфере ветеринарии, карантина растений, обращения ветеринарных препаратов, контроль за землями сельхозназначения, надзор в сфере семеноводства и обеспечения качества и безопасности зерна. Ведомству вернули полномочия по контролю в сфере безопасного обращения пестицидов и агрохимикатов. Также в числе новых полномочий ведомства – надзор в области обращения с животными, которых используют в культурно-зрелищных целях.
С момента образования службы ее возглавляет Сергей Алексеевич Данкверт. Он же был одним из инициаторов ее создания. По мнению сотрудников ведомства, опыт и принципиальность Сергея Алексеевича, его требовательность и профессионализм способствуют постоянному развитию Россельхознадзора, укреплению позиций службы в России и мире.
Одно из направлений работы ведомства – создание информационных систем для обеспечения прослеживаемости продукции животноводства и растениеводства, зерна и продуктов его переработки.
Так, успешно функционирует система «Меркурий» для прослеживаемости продукции животноводства, которая в том числе помогает выявлять фантомные площадки и не допускать на рынок небезопасную продукцию.
С 1 июля Россельхознадзор запустит в опытную эксплуатацию систему «Сатурн» для прослеживаемости применения пестицидов и агрохимикатов.
Еще одна система Россельхознадзора – «Хорриот» – разработана для идентификации и учета животных, которая в том числе позволит проследить все ветеринарные манипуляции с сельхозживотными, а значит, не допустить на рынок небезопасную продукцию животноводства.
В I полугодии 2022 года Россельхознадзором проведено более 14 тыс. мероприятий в рамках осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора).
В целях снижения нагрузки на деловое сообщество Россельхознадзор в свой работе ориентирован на профилактику нарушений. Из общего количества проведенных мероприятий 13 тыс. были осуществлены без взаимодействия с правообладателем земельных участков. Проводились выездные обследования и профилактические визиты, консультирование, наблюдение за соблюдением обязательных требований. Активно использовался такой инструмент, как направление предостережений.
В результате за 6 месяцев инспекторами Россельхознадзора по всей стране обследовано более 1,4 млн га земель сельскохозяйственного назначения. На площади общим размером более 615 тыс. га выявлены нарушения обязательных требований земельного законодательства. 97% из них – это зарастание земельных участков сорной, древесной, кустарниковой растительностью и неиспользование для ведения сельскохозяйственного производства. Площадь указанных нарушений составила более 590 тыс.
На площади более 4 тыс. га установлено снижение плодородия почв.
На более 700 га земель установлено захламление (загрязнение) земель отходами животноводства и птицеводства.
923 га использовались как карьеры для добычи полезных ископаемых, а на еще 705 га были выявлены несанкционированные свалки.
В случае, если собственник не устранял выявленные нарушения, Россельхознадзор направлял в органы исполнительной власти субъекта материалы для инициирования процедуры принудительного изъятия земельных участков, таких материалов направлено на площади более 6 тыс. га земель.
Относительно 27 тыс. неиспользуемых земель, находящихся в аренде, Россельхознадзором доведена до правообладателей информация о необходимости расторжения договоров с недобросовестными арендаторами.
Благодаря работе Россельхознадзора в сельскохозяйственный оборот вовлечено 48 тыс. га ранее неиспользуемых земель или используемых с нарушением, на площади около 57 тыс. га устранены выявленные ранее различные нарушения требований земельного законодательства.
Обращение территориального управления (далее – ТУ), федерального государственного бюджетного учреждения (далее – ФГБУ) или федерального казенного предприятия (далее – Предприятие) планирующего передать федеральное имущество с указанием:
- причин передачи (обоснование отсутствия необходимости в дальнейшем использовать планируемого к передаче федерального имущества);
- ТУ, ФГБУ или Предприятия готового принять федеральное имущество;
- вида федерального имущества (недвижимое, движимое, особо ценное имущество);
- в случае передачи недвижимого имущества – указываются: общая площадь, местонахождение, актуальные кадастровые номера и (или) номера записи права в ЕГРН, а также реестровые номера федерального имущества;
- в случае передачи земельного участка – общая площадь, местонахождение, кадастровый номер;
- балансовой стоимости (кадастровой стоимости).
В случае передачи нескольких позиций федерального имущества его следует указывать в перечне (с указанием: наименования, инвентарного номера, актуального кадастрового номера, балансовой (кадастровой) стоимости, реестрового номера федерального имущества).
Письменная позиция принимающей стороны с обоснованием необходимости в принимаемом федеральном имуществе.
Выписка из реестра федерального имущества, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16. 2007 г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» на следующее имущество:
- недвижимое имущество;
- земельные участки;
- особо ценное имущество (для ФГБУ);
- на движимое имущество, балансовой стоимостью более 500,00 тыс. рублей (для ТУ, предприятия).
Копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельные участки.
Копия инвентарной карты.
Копия паспорта технического средства (в случае передачи автотранспортного средства).
Справка об использовании недвижимого имущества.
Справка-обоснование решения о распоряжении недвижимом имуществом, содержащая, в том числе сведения, подтверждающие потребность организации, за которой планируется закрепить объекты недвижимого имущества, в данном недвижимом имуществе.
Справка о балансовой стоимости на каждый объект федерального имущества.
Управлением Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям в июне 2022 года направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства лицам, допустившим порчу земель сельскохозяйственного назначения на площади 12 гектаров в Медновском сельском поселении Калининского района Тверской области.
В ходе мероприятия по контролю без взаимодействия с правообладателем в апреле текущего года ведомством проведено наблюдение за соблюдением обязательных требований на земельном участке сельскохозяйственного назначения площадью 21,5 гектара вблизи деревни Козино. Установлено, что сельскохозяйственные угодья с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства (пашня, сенокос и несельскохозяйственные угодья) не используются для сельскохозяйственной деятельности. При осмотре земельного участка выявлен факт снятия и перемещения плодородного слоя почвы на площади 12 гектаров.
С земельного участка произведён отбор почвенных проб, которые были направлены на исследование в подведомственное ФГБУ “Тверская “МВЛ”. Согласно заключению экспертной комиссии в области агрохимии и плодородия почв ФГБУ «Тверская МВЛ» вследствие снятия и перемещения плодородного слоя почвы произошло негативное воздействие на почвенный покров земельного участка, которое привело к порче плодородного слоя.
Собственником земельного участка является гражданин Российской Федерации, который по договору аренды передал земельный участок индивидуальному предпринимателю, в свою очередь заключившему договор о передаче земель в марте 2022 года в субаренду юридическому лицу – ООО “Трансстроймеханизация”.
С учетом моратория на проведение проверочных мероприятий для предупреждения нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации территориальным управлением Россельхознадзора 1 июня 2022 года направлены предостережения субарендатору земельного участка ООО “Трансстроймеханизация”, арендатору земель и гражданину Российской Федерации, в собственности которого находятся земли сельскохозяйственного назначения.
Владельцам предложено принять меры по устранению последствий негативного воздействия на плодородные почвы и привести земли сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства.
С 29 июня 2021 г. вступил в силу Федеральный закон №522, согласно которомуРоссельхознадзору возвращены полномочия по госконтролю в сфере безопасногообращения пестицидов и агрохимикатов. Россельхознадзор теперь контролирует соблюдение требований к пестицидам иагрохимикатам при ввозе на территорию России, а также соблюдение регламентовприменения этих веществ при производстве сельхозпродукции (кроме примененияпестицидов и агрохимикатов гражданами для ведения личного подсобного хозяйства).
Россельхознадзор не наделяется полномочиями по контролю за производствомпестицидов и агрохимикатов, их транспортировкой, реализацией, хранением,утилизацией, уничтожением, захоронением, обезвреживанием. Этобудетосуществляться в рамках федерального государственного экологического надзора. Для каждого из разрешенных пестицидов прописан регламент его применения:установлены предельные нормы применения, указаны способ и время обработки, целевыевредные объекты, на которые направлено действие препарата, а также меры по снижениюопасности пестицидов, предотвращению гибели пчел. В 2021 году создана и внедрена на всей территории России информационная системапрослеживаемости химических препаратов — ФГИС «Сатурн». Её цель — обеспечение учетапартий пестицидов и агрохимикатов при их обращении (производстве (изготовлении),хранении, перевозке (транспортировке), применении, реализации, обезвреживании,утилизации, уничтожении и захоронении). Россельхознадзор ведет прием заявок отграждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на включение вперечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих обращение пестицидов иагрохимикатов. Формирование, ведение и актуализация указанного перечняосуществляется на базе Единого реестра поднадзорных объектов в информационнойЮридические лица и индивидуальные предприниматели, которые занимаютсяпроизводством, хранением и оборотом пестицидов и агрохимикатов, в том числе все, кторегистрироватьсявсистемеРоссельхознадзора. С ее помощью будет обеспечиваться учет партий пестицидов иагрохимикатов на всех стадиях их оборота. Регистрация во ФГИС бесплатная. По вопросам получения доступа к ФГИС «Сатурн», а также заполненное заявление можнопередать в управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханскойобластям и республике Калмыкия одним из следующих способов:
Навигация по записям
С 1 января 2022 года вступил в силу Федеральный закон № 179, который вводит новый порядок регистрации кормовых добавок.
Одно из основных новшеств – государственный реестр кормовых добавок теперь ведет Россельхознадзор, эти полномочия ведомству передал Минсельхоз.
«В реестре любой производитель может посмотреть, зарегистрирована ли кормовая добавка, на каком этапе находится регистрация, легально ли она ввозится, действительно ли прошла регистрацию, оценена ли ее эффективность и безопасность», – пояснила «Ветеринарии и жизни» Василина Грицюк, заместитель директора подведомственного Россельхознадзору Всероссийского государственного Центра качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов (ФГБУ «ВГНКИ»).
Эксперт уточнила, что реестр доступен на сайте Россельхознадзора.
Еще одно важное новшество – срок регистрации кормовой добавки сократили. И если раньше образцы кормовой добавки подавались на исследование при регистрации, теперь у заявителя, желающего зарегистрировать добавку, должен быть пакет документов с готовым протоколом исследования в аккредитованной лаборатории, обратила внимание Василина Грицюк.
Эксперт отметила еще одно принципиальное изменение: Россельхознадзор сможет отменять или приостанавливать регистрацию кормовой добавки.
Замдиректора ВГНКИ уточнила, что госрегистрация кормовой добавки может быть приостановлена в следующих случаях:
– выявлено негативное влияние кормовой добавки, не указанное в инструкции по применению;
– выявлено содержание ГМО в зарегистрированной кормовой добавке, не указанное при регистрации;
– выявлено несоответствие зарегистрированной кормовой добавки обязательным требованиям, указанным в документации.
Если госрегистрация кормовой добавки приостановлена, запрещается ее перемещение, оборот и производство в России.
«Государственная регистрация кормовой добавки может быть приостановлена на срок, не превышающий 18 месяцев, в течение которого федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора должен принять решение о возобновлении государственной регистрации кормовой добавки либо направить в суд заявление об отмене государственной регистрации кормовой добавки», – пояснила Василина Грицюк.
Другим законом (№ 197-ФЗ), который также вступил в силу с 1 января, вводится госпошлина за регистрацию кормовой добавки. Размер пошлины – 85 тыс. рублей
Если в досье на уже зарегистрированную добавку, потребуется внести изменения с проведением экспертизы, то пошлина составит 34 700 рублей. Если изменения, вносимые в регистрационное досье на добавку, не требуют проведения экспертизы, то пошлина составит 7700 рублей.
О других законах и ветеринарных правилах, вступающих в силу в 2022 году можно прочитать в публикации на сайте «Ветеринария и жизнь».
Положение об Управлении
«10» июня 2010
г. №
214
об Управлении
Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному
надзору по городу Москва, Московской и
Тульской
Настоящее
Положение определяет основные полномочия
и организацию
деятельности территориального органа
Федеральной службы по ветеринарному
и фитосанитарному надзору.
Территориальным
органом Россельхознадзора является
Управление Федеральной службы по
ветеринарному и фитосанитарному надзору
по городу
Москва, Московской и Тульской областям
(далее – Управление), которое
создается для осуществления функций
по контролю и надзору в сфере ветеринарии,
карантина и защиты растений, безопасного
обращения с пестицидами
и агрохимикатами, обеспечения плодородия
почв, семеноводства сельскохозяйственных
растений, обеспечения качества и
безопасности зерна, крупы,
комбикормов и компонентов для их
производства, побочных продуктов
переработки зерна, земельных отношений
(в части, касающейся земель
сельскохозяйственного назначения),
лесных отношений (за исключением
лесов, расположенных на землях особо
охраняемых природных территорий),
функции по защите населения от болезней,
общих для человека и животных
(далее – закрепленная сфера деятельности),
а также для реализации отдельных,
установленных законодательными и иными
нормативными правовыми
актами Российской Федерации, задач и
функций Россельхознадзора.
Управление
является государственным органом,
находящимся в подчинении
Россельхознадзора.
Положение
об Управлении утверждено приказом
Россельхознадзора от
« 10 » июня 2010 г. № 214.
Управление
осуществляет полномочия в закрепленной
сфере деятельности на территории города
Москвы, Московской и Тульской областей.
Управление
в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства
Российской Федерации, международными
договорами Российской
Федерации, нормативными правовыми
актами Минсельхоза России, Положением
о Россельхознадзоре, приказами и
указаниями Россельхознадзора
и настоящим Положением.
Управление
осуществляет возложенные на него
полномочия непосредственно и во
взаимодействии с другими территориальными
управлениями
Россельхознадзора, полномочным
представителем Президента Российской
Федерации в Центральном федеральном
округе, территориальными
органами других федеральных органов
исполнительной власти,
органами исполнительной власти города
Москвы, Московской и Тульской
областей, органами местного самоуправления,
общественными объединениями,
организациями и гражданами.
Взаимодействие
осуществляется в форме: планирования
и реализации совместных мероприятий;
подготовки предложений
по совершенствованию законодательства
Российской
Федерации и законодательства города
Москвы, Московской и Тульской
областей;
обмена информацией,
необходимой для реализации полномочий
соответствующих
органов и организаций и предоставляемой
в установленном порядке;
а также иных формах.
Положение
об Управлении, изменения и дополнения,
вносимые в него,
утверждаются приказами Россельхознадзора
в соответствии с настоящим Положением.
Полное наименование
Управления – Управление Федеральной
службы по
ветеринарному и фитосанитарному надзору
по городу Москва, Московской и
Тульской областям.
Сокращенное
наименование Управления – Управление
Россельхознадзора
по городу Москва, Московской и Тульской
областям.
Управление
на закрепленной территории осуществляет
следующие полномочия:
в
установленных законодательством
Российской Федерации случаях
за юридическими и физическими лицами,
проводящими экспертизы, обследования,
исследования, испытания, оценку, отбор
проб, образцов, досмотр
и осмотр, посещение подконтрольных
субъектов и объектов, выдачу заключений,
а также иные работы в закрепленной сфере
деятельности;
2 за безопасным
обращением с пестицидами и агрохимикатами;
3 за использованием
селекционных достижений;
за
безопасностью лекарственных средств
для животных, кормов и кормовых
добавок, изготовленных из
генно-инженерно-модифицированных
организмов, на всех стадиях производства
и обращения;
деятельностью
организаций, осуществляющих сертификацию
семян
сельскохозяйственных растений;
1разрешения на
переадресовку импортного мясосырья,
предназначенного
для промышленной переработки и/или в
корм для непродуктивных
животных;
2иные разрешения и
свидетельства в установленных
законодательством
Российской Федерации случаях;
совместно
с органами исполнительной власти
субъектов Российской
Федерации в области ветеринарии
заключения при предоставлении
земельного участка под строительство
предприятий по производству
и хранению продуктов животноводства. соответствии размещения
таких предприятий действующим ветеринарным
нормам и правилам;
а)строительством,
реконструкцией, модернизацией и вводом
в эксплуатацию
предприятий по производству лекарственных
средств для животных,
предприятий по разведению и содержанию
животных, мясокомбинатов, хладокомбинатов,
других предприятий по производству,
переработке
и хранению продукции животного
происхождения, организацией крестьянских
(фермерских) хозяйств и личных подсобных
хозяйств граждан, при
разработке федеральных норм технологического
проектирования и на этапах
отвода земельных участков под
строительство, проектирования,
строительство
и ввода в эксплуатацию законченных
строительством объектов;
б)проведением
карантинного фитосанитарного
обеззараживания подкарантинных
объектов (земель любого целевого
назначения, здания, сооружения,
резервуары, места складирования,
оборудование, транспортные средства,
контейнеры, подкарантинная продукция
и иные объекты), которые способны
являться источниками проникновения на
территорию Российской Федерации
и (или) распространения на ней карантинных
объектов;
в) соблюдением
ветеринарного законодательства при
осуществлении воспроизводства,
акклиматизации и переселения водных
биологических ресурсов,
их содержания и разведения в полувольных
условиях и искусственно
созданной среде обитания;
г)проведением
мероприятий по карантину и защите
растений, соблюдением
безопасности при применении, транспортировке
и хранении пестицидов
и агрохимикатов, регламентов их
применения;
д)качеством
выпускаемой рыбоводной продукции в
естественные водные
объекты и водохранилища;
е)соблюдением
условий, выданных лицензий (разрешений)
на проведение
работ в закрепленной сфере деятельности;
а)качеством
и безопасностью зерна, крупы, комбикормов
и компонентов
для их производства, а также побочных
продуктов переработки зерна
при осуществлении их закупок для
государственных нужд, при поставке
(закладке) зерна и крупы в государственный
резерв, при их хранении в составе
государственного
резерва и транспортировке;
б)качеством
и безопасностью зерна, крупы, комбикормов
и компонентов
для их производства, а также побочных
продуктов переработки зерна
при их ввозе на территорию Российской
Федерации и вывозе с территории
Российской Федерации;
в)безопасным
обращением с пестицидами и агрохимикатами
в целях охраны
здоровья людей и окружающей среды;
г) обеспечением
защиты сельскохозяйственных угодий от
загрязнения их
опасными химическими веществами,
патогенами и экопатогенами.
на
землях сельскохозяйственного назначения
и земельных участках
сельскохозяйственного использования
в составе земель поселений контроль
за соблюдением:
а)выполнения
мероприятий по сохранению и воспроизводству
плодородия
земель • сельскохозяйственного
назначения, включая мелиорированные
земли;
б)выполнения
требований по предотвращению самовольного
снятия, перемещения
и уничтожения плодородного слоя почвы,
а также порчи земель в
результате нарушения правил обращения
с пестицидами, агрохимикатами или
иными опасными для здоровья людей и
окружающей среды веществами и отходами
производства и потребления;
в)выполнения
иных требований земельного законодательства
по вопросам
использования и охраны земель в пределах
установленной сферы деятельности;
осуществляет
контроль за соблюдением требований
законодательства
Российской Федерации в сфере ветеринарии
и карантина растений
на государственной границе Российской
Федерации (включая пункты
пропуска через государственную границу)
и на транспорте,
Федерации от заноса
из иностранных государств и распространения
заразных болезней животных, вредителей
растений, возбудителей болезней растений,
а также
растений (сорняков) карантинного
значения, ввоза опасных в ветеринарно-санитарном
и фитосанитарном отношении поднадзорных
грузов, в том
числе:
вносит в пределах
своей компетенции предложения об
установлении и отмене
на территории Российской Федерации или
субъекта Российской Федерации
карантина и других ограничений,
направленных на предотвращение
распространения и ликвидацию очагов
заразных и массовых болезней животных,
вредителей растений, возбудителей
болезней растений, а также
растений (сорняков) карантинного
значения, устанавливает и упраздняет
карантинные фитосанитарные режимы и
зоны;
издает индивидуальные
правовые акты, касающиеся проведения
5язательных
диагностических исследований и вакцинации
животных по противоэпизоотическим
показаниям;
принимает решения
о проведении сортового и семенного
контроля в отношении
посевов и семян сельскохозяйственных
растений;
наблюдения
за факторами среды обитания человека,
включая:
–биологические
(вирусные, бактериальные, паразитарные);
–химические,
в том числе источники антропогенного
воздействия на окружающую
природную среду;
–социальные
(безопасность пищевых продуктов,
водоснабжение);
природно-климатические
факторы, в том числе источники
антропогенного
воздействия на окружающую природную
среду;
аккредитацию
испытательных лабораторий (центров),
осуществляющих
работы в области подтверждения
соответствия качества и безопасности
зерна, крупы, комбикормов и компонентов
для их производства, а
также побочных продуктов переработки
зерна, и проверку их деятельности в
части работы
по подтверждению соответствия указанной
продукций и выдачи сертификатов,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
организацию
проведения работ по обеззараживанию
подкарантинных
объектов методом газации и работ по их
дегазации.
отбор
проб в установленной сфере деятельности;
государственный
пожарный надзор и государственный
лесной контроль
и надзор на землях лесного фонда в
отношении лесничеств и лесопарков,
указанных в части 2 статьи 83 Лесного
кодекса Российской Федерации,
в лесах, расположенных на землях обороны
и безопасности, и в случаях,
когда полномочия, переданные Российской
Федерацией органам государственной
власти субъектов Российской Федерации
в соответствии с частью
1 статьи 83 Лесного кодекса Российской
Федерацией, изъяты в установленном
порядке у органов государственной
власти субъектов Российской
Федерации;
10контроль и надзор
за исполнением органами государственной
власти
субъектов Российской Федерации
переданных им полномочий Российской
Федерации по осуществлению государственного
лесного контроля и
надзора и государственного пожарного
надзора в лесах с правом направления
предписаний об устранении выявленных
нарушений, а также о привлечении
к ответственности должностных лиц,
исполняющих обязанности по
осуществлению переданных полномочий;
11лицензирование
деятельности, осуществляемой организациями
в сфере
обращения лекарственных средств,
предназначенных для животных,
осуществляемой
в регионе деятельности Управления;
регистрирует
объекты надзора в закрепленной сфере
деятельности;
в
порядке, установленном законодательством
Российской Федерации
о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных
нужд, заключает государственные контракты
на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение
работ, оказание услуг для нужд Управления;
6взыскивает штрафы
и предъявляет иски на возмещение ущерба,
нанесенного
в установленной сфере деятельности;
7запрашивает у
федеральных органов исполнительной
власти и их территориальных
органов, органов исполнительной власти
субъектов Российской
Федерации и органов местного
самоуправления, а также юридических
и физических лиц сведения и материалы,
необходимые для выполнения
полномочий в установленной сфере
деятельности;
8осуществляет прием
граждан, обеспечивает своевременное
и полное рассмотрение
устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление
заявителям ответов в установленный
законодательством
Российской Федерации срок;
9обеспечивает в
пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих
государственную тайну;
10обеспечивает
мобилизационную подготовку Управления;
осуществляет
в соответствии с законодательством
Российской Федерации
работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных
документов, образовавшихся в процессе
деятельности Управления;
12осуществляет функции
получателя средств федерального бюджета
в части
средств, предусмотренных на содержание
Управления и реализацию возложенных
на него функций;
13приостанавливает
использование лесов в пределах полномочий
в соответствии
с федеральными законами;
приобретает
для осуществления государственного
лесного контроля и надзора специальные
средства, служебное и гражданское
оружие, ведет
учет, хранит и осуществляет их выдачу
в установленном порядке;
осуществляет
в установленном законодательством
Российской Федерации
порядке координацию и контроль
деятельности подведомственных
Россельхознадзору
федеральных государственных учреждений,
расположенных
на территории деятельности Управления
осуществляет
иные полномочия в закрепленной сфере
деятельности
Россельхознадзора, если такие полномочия
предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской
Федерации или Правительства Российской
Федерации.
Государственные
гражданские служащие Управления для
осуществления
своих полномочий имеют право:
1 в установленном
порядке посещать предприятия и
организации, учреждения
с целью проверки соблюдения ими
законодательства Российской Федерации
в закрепленной сфере деятельности, в
том числе принадлежащие юридическим
лицам и гражданам земли любого целевого
назначения, складские
помещения, подкарантинные объекты,
территории воинских частей, объекты
федеральных органов исполнительной
власти, ведающих вопросами обороны,
безопасности, внутренних дел, таможенного
дела, охраны Государственной
границы Российской Федерации, а также
российские и иностранные
суда, осуществляющие добычу (вылов),
переработку водных биологических
ресурсов;
2 составлять протоколы
об административных правонарушениях,
рассматривать
в случаях и порядке, установленных
законодательством Российской
Федерации, дела об административных
правонарушениях в закрепленной
сфере деятельности и применять меры
административного наказания
или направлять в судебные органы
материалы о привлечении лиц, виновных
в правонарушении, к ответственности;
3 подготавливать и
передавать в следственные органы,
прокуратуру и
судебные инстанции материалы по делам
о нарушениях законодательства Российской
Федерации в закрепленной сфере
деятельности;
организовывать
и заказывать проведение необходимых
исследований, испытаний, экспертиз,
обследований, освидетельствований,
измерений,
заключений, анализов и оценок, включая
научные разработки по вопросам
осуществления надзора и контроля в
закрепленной сфере деятельности;
направлять
предписания об устранении нарушений в
закрепленной сфере
деятельности, обязательные для выполнения
юридическими и физическими
лицами.
Управление
в установленном порядке осуществляет
иные разрешительные, контрольно-надзорные
полномочия, а также меры государственного
принуждения, установленные законодательством
Российской Федерации.
В
целях осуществления взаимодействия с
органами исполнительной власти города
Москвы, Московской и Тульской областей,
органами местного самоуправления,
территориальными органами иных
федеральных органов исполнительной
власти и полномочным представителем
Президента Российской
Федерации в Центральном федеральном
округе Управление в пределах
закрепленной сферы деятельности:
1 выполняет задачи и
функции Россельхознадзора, в том числе
связанные
с реализацией федеральных программ,
планов и отдельных мероприятий,
предусмотренных актами Президента
Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, Минсельхоза
России, Россельхознадзора;
2 запрашивает в
установленном порядке материалы,
экономико-статистические
данные и иную информацию, необходимую
для реализации своих
полномочий, а также сведения о принятых
решениях;
3 направляет
информационно-аналитические материалы,
экономико-статистические
данные и иную информацию органам
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органам местного
самоуправления, территориальным
органам иных федеральных органов
исполнительной власти и
полномочному представителю Президента
Российской Федерации в Центральном
федеральном округе, необходимую для
реализации полномочий и
принятия решений по вопросам, находящимся
в сфере их ведения, с соблюдением
требований по защите информации с
ограниченным доступом в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
осуществляет
в порядке и формах, определенных
законодательством
Российской Федерации и соглашениями
между федеральными органами исполнительной
власти и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, контроль
за реализацией органами исполнительной
власти города Москвы, Московской и
Тульской областей переданных
им в установленном порядке полномочий
федеральных органов исполнительной
власти, а также за соблюдением требований,
предъявляемых к качеству
и доступности государственных услуг,
оказываемых организациями;
привлекает
органы исполнительной власти города
Москвы, Московской
и Тульской областей, органы местного
самоуправления, территориальные
органы иных федеральных органов
исполнительной власти в городе
Москва, Московской и Тульской областях
и полномочного представителя
Президента Российской Федерации в
Центральном федеральном
округе (по согласованию) к проведению
совместных проверок соблюдения
требований, предъявляемых к качеству
и доступности государственных
услуг, оказываемых организациями;
направляет
руководителям исполнительных органов
государственной
власти города Москвы, Московской и
Тульской областей,
местного самоуправления,
территориальных органов иных
федеральных органов исполнительной
власти и полномочному представителю
Президента
Российской Федерации в Центральном
федеральном округе предложения,
касающиеся вопросов совместной
деятельности, а также информацию
об основных направлениях и результатах
своей деятельности;
рассматривает
обращения руководителей высших
исполнительных органов
государственной власти города Москвы,
Московской и Тульской областей,
органов местного самоуправления,
территориальных органов иных федеральных
органов исполнительной власти и
полномочного представителя Президента
Российской Федерации в Центральном
федеральном округе и информирует
их о принятых решениях.
Управление
в пределах своих полномочий осуществляет
контроль и надзор
за выполнением органами исполнительной
власти города Москвы, Московской
и Тульской областей переданных им в
соответствии с федеральными
законами полномочий федеральных органов
исполнительной власти по предметам
совместного ведения, а также за соблюдением
требований
к качеству и доступности государственных
услуг организациями, через
которые эти услуги оказываются.
III. Организация деятельности Управления
Управление
возглавляет Руководитель, назначаемый
на должность и освобождаемый
от должности в установленном порядке
Министром сельского хозяйства
Российской Федерации по представлению
Руководителя Россельхознадзора.
При назначении
Руководителя Управления Минсельхоз
России заключает
с ним служебный контракт в порядке,
установленном законодательством
о федеральной государственной гражданской
службе.
Руководитель
Управления несет персональную
ответственность за выполнение
возложенных на Управление полномочий
и результаты его работы.
Руководитель
Управления без доверенности представляет
Управление
в федеральных органах исполнительной
власти, судебных органах,
органах исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органах
местного самоуправления, иных органах
и организациях.
Руководитель
Управления осуществляет следующие
полномочия:
распределяет
обязанности между своими заместителями;
1 предложения о
назначении на должность и освобождении
от должности
заместителей Руководителя Управления;
на согласование
предложения по структуре и штатному
расписанию
Управления, фонду оплаты труда работников
Управления;
представления
о присвоении почетных званий, награждении
государственными
и ведомственными наградами работников
Управления;
ежегодный план
и основные показатели деятельности
Управления,
а также отчет об их исполнении;
предложения о
создании подразделений Управления по
направлениям
деятельности Россельхознадзора или
обособленных (универсальных)
отделов Управления;
3 назначает на должность
и освобождает от должности работников
Управления,
устанавливает их должностные обязанности,
применяет к ним меры
поощрения и взыскания в пределах своей
компетенции;
4 решает в соответствии
с законодательством Российской Федерации
вопросы
прохождения федеральной государственной
гражданской службы в Управлении;
5 утверждает положения
о структурных подразделениях Управления
и должностные
регламенты работников Управления;
организует
финансовую деятельность Управления в
пределах средств,
установленных в утвержденных на очередной
год сметах, обеспечивает
соблюдение финансовой и учетной
дисциплины, подписывает финансовые
документы, заключает договоры, выдает
доверенности;
осуществляет
оперативное управление закрепленным
за Управлением имуществом (в том числе
вновь приобретенным имуществом,
оборудованием
и другими материальными средствами);
обеспечивает
защиту сведений, составляющих
государственную тайну;
осуществляет
иные полномочия в соответствии с
законодательством
Российской Федерации.
Руководитель
Управления издает приказы ненормативного
характера по вопросам, отнесенным к
установленной сфере ведения Управления.
Руководитель
Управления приглашает руководителей
(представителей)
органов исполнительной власти города
Москвы, Московской в
Тульской областей, органов местного
самоуправления, территориальных органов
иных федеральных органов исполнительной
власти для участия в работе
совещаний, комиссий и рабочих групп по
вопросам, находящимся в сфере
их ведения.
Руководитель
Управления в случае приглашения принимает
участие (направляет управомоченных им
лиц для участия) в совещаниях, проводимых
руководителями
высших исполнительных органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления, территориальных
органов иных федеральных органов
исполнительной власти иполномочным
представителем Президента Российской
Федерации в Центральном
федеральном округе, а также в работе
консультативно-совещательных
и координационных органов, создаваемых
этими органами, коллегий
указанных органов, в заседаниях комиссий
и рабочих групп, образованных
указанными органами.
Руководитель
Управления имеет заместителей, назначаемых
на должность
и освобождаемых от должности Руководителем
Россельхознадзора.
Количество заместителей
Руководителя Управления устанавливается
Руководителем
Россельхознадзора.
При назначении
заместителей Руководителя Управления
Россельхознадзор
заключает с ними служебный контракт в
порядке, установленном
законодательством о федеральной
государственной гражданской
службе.
Образование
Управления, а также его реорганизация
или упразднение
осуществляются Руководителем
Россельхознадзора в установленном
порядке.
Управление
в установленном порядке представляет
в Россельхознадзор
отчетность о своей деятельности.
22 Контроль за
деятельностью Управления в установленном
порядке осуществляет
Россельхознадзор.
23 Руководитель
Россельхознадзора вправе приостановить
действие или отменить
решение Управления.
Порядок приостановления
действия и отмены решений Управления
устанавливается
Руководителем Россельхознадзора.
Финансирование
расходов на содержание Управления
осуществляется
за счет средств, предусмотренных в
федеральном бюджете.
Управление
является юридическим лицом, имеет печать
с изображением
Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием,
иные печати, штампы и бланки установленного
образца, а также
счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Управление участвует
в гражданских правоотношениях в форме
государственного
учреждения.
Должностные
лица Управления в установленном порядке
обеспечиваются
форменной одеждой.
Должностные лица
Управления имеют право в случаях и
порядке, установленных
законодательством Российской Федерации,
при исполнении служебных
обязанностей хранить, носить и применять
огнестрельное оружие испециальные
средства.
Местонахождение
Управления: 123308, г. Москва, проспект
Маршала
Жукова, дом 1.
Опасная продукция выявлена в магазине в г. Приморско-Ахтарск
Должностным лицом Южного межрегионального управления Россельхознадзора с целью с целью оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом в отношении индивидуального предпринимателя Бойко Г. (Краснодарский край, г. Приморско-Ахтарск).
Передача федерального имущества по договору безвозмездного пользования (договору аренды) (кроме особо ценного движимого имущества)
Обращение территориального управления (далее – ТУ), федерального государственного бюджетного учреждения (далее – ФГБУ) или федерального казенного предприятия (далее – Предприятие) планирующего передать по договору безвозмездного пользования (аренды) федеральное имущество с указанием:
- причин передачи;
- организации готовой принять по договору безвозмездного пользования (аренды) федеральное имущество;
- вида федерального имущества (недвижимое, движимое);
- в случае передачи по договору безвозмездного пользования (аренды) недвижимого имущества – актуальных кадастровых номеров и (или) номеров записи права в ЕГРН, а также реестровых номеров федерального имущества, общей площади, местонахождения, балансовой стоимости.
Письменная позиция принимающей организации с обоснованием необходимости в принимаемом федеральном имуществе.
Выписка из реестра федерального имущества, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16. 2007 г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» на следующее имущество на объекты:
- недвижимое имущество;
- движимого имущества, балансовой стоимостью более 500,00 тыс.руб. (для ТУ, Предприятия).
Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления или хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества, или выписка из ЕГРН, сроком не более 3-х месяцев.
Копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество.
Проект договора безвозмездного пользования (аренды).
В случае передачи по договору безвозмездного пользования (аренды) федерального имущества в субъектовую или муниципальную собственность:
В супермаркете Керчи обнаружена продукция с истёкшими сроками годности и без маркировки
Должностным лицом Южного межрегионального управления Россельхознадзора с целью оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом в отношении индивидуального предпринимателя Лизунова А. , супермаркет «Заря – 4» в городе Керчь.
22 сентября 2022
Полномочия по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора переданы Россельхознадзору.
С января 2020 года Федеральным законом от 27. 2019 года № 447-ФЗ полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора переданы федеральному государственному органу – Россельхознадзору.
Теперь данный орган осуществляет ветеринарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, отслеживает обращение лекарственных средств для ветеринарного применения, контролирует использование животных в культурно-зрелищных целях в части соблюдения требований к их содержанию, и т.
Россельхознадзор вправе передавать Службам ветеринарии часть своих полномочий в отношении граждан, осуществляющих деятельность по разведению, выращиванию, содержанию животных, их оборот и убой, производству, переработке, хранению, реализации подконтрольных товаров и их транспортировку.
Функции по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных сохранены за региональными ветеринарными службами.
Об участии в совещании по вопросу реализации обязательного государственного мониторинга зерна урожая 2022 года
2022 г. заместитель Руководителя Южного межрегионального управления Россельхознадзора Филипенко Н. совместно с представителем Новороссийского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» Харитоновой И. приняли участие в совещании под председательством министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Дерека Ф. на тему: «Обязательный государственный мониторинг зерна (кукурузы, сои, риса, ржи, гречихи) на территории Краснодарского края в 2022 году».