ОКПО 00083486, зарегистрировано 27.04.2004 находится по адресу 107139, г. Москва, пер. Орликов, д.1/11. Статус: Действующее с 27.04.2004.
Компания работает 19 лет и 2 месяца, с 27 апреля 2004 по настоящее время. Основной вид деятельности РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР – Деятельность федеральных органов государственной власти по управлению вопросами общего характера, кроме судебной власти.
Состоит на учете в налоговом органе Инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по г. Москве с 27 апреля 2004 г., присвоен КПП 770801001. Регистрационный номер ПФР 087106025919, ФСС 770402004277041.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие доступные контактные данные РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР могут быть добавлены / изменены официальным представителем организации.
Полное наименование:
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Россельхознадзор (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору) — государственная структура, выполняющая контрольные и надзорные функции в сфере ветеринарии и сельского хозяйства в области защиты человека, растений и животных от заболеваний, а также регулирует вопросы применения агрохимикатов и проведения селекции с целью повышения качества зерна.
Служба находится в подчинении Министерства сельского хозяйства РФ.
Официальный сайт — https://fsvps.gov.ru
Телефон: (495) 607-81-81
Краткие сведения
Глава и руководство
Данкверт Сергей Алексеевич
Руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса.
Структура органа
В действующей на настоящий момент структуре Россельхознадзора можно выделить следующие подразделения:
- Управление ветеринарного надзора;
- Управление фитосанитарного надзора;
- Управление надзора по охране, воспроизводству и использованию водных биологических ресурсов;
- Управление надзора по охране, воспроизводству и использованию объектов охоты;
- Управление делами.
В регионах ведомство представляют Государственные инспекции ветеринарного надзора. В структуру службы входят также (подведомственны ей):
- Федеральный центр охраны здоровья животных;
- Всероссийский государственный центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов;
- Всероссийский центр карантина растений;
- Федеральный центр оценки качества зерна.
Руководителя службы назначает Правительство РФ. Представляет кандидатуру на этот пост Министр сельского хозяйства.
Функции и полномочия
В рамках возложенных на Россельхознадзор задач он выполняет следующие основные функции:
- Лицензирование отдельных видов деятельности в сфере компетенции службы.
- Проведение мероприятий по контролю исследований медицинских препаратов для применения в области животноводства, мониторинг качества препаратов, наблюдение за правильностью их хранения и ввоза на территорию страны, применением лекарств и их уничтожением.
- Госрегистрацию медицинских препаратов для применения в ветеринарии, обновление единого реестра этих средств.
- Проведение проверок ветеринарных аптек и других субъектов обращения с ветеринарными медикаментами с целью контроля соблюдения требований по производству, хранению, отпуску и так далее.
- Анализ фитосанитарного риска.
- Установление, изменение и прекращение экстренных карантинных фитосанитарных мер.
- Взаимодействие с национальными организациями или уполномоченными организациями других стран с целью получения информации об обращении с агрохимикатами.
- Обеспечение защитных мер в отношении продукции, находящейся на карантине.
- Установление и отмена карантинных фитосанитарных зон на территории РФ, проведение обследования растений и растительной продукции в соответствии с требованиями законодательства.
- Проведение проверок иностранных организаций в соответствии с требованиями международного законодательства.
- Принятие решения о приостановлении продажи, обращения и применения лекарственных ветеринарных препаратов.
- Оформление документации, подтверждающей право ветеринарного лекарственного средства применяться на территории РФ и установление порядка выдачи такого документа.
- Госрегистрация кормовых добавок.
- Осуществление контроля в области предупреждения завоза на территорию РФ заболеваний животных, растительных карантинных объектов.
- Установление требований к проведению исследований и вакцинации животных в целях предупреждения распространения заболеваний.
ФГИС «Меркурий»
Единая государственная информационная система «Меркурий», оператором которой является ведомство, представляет собой базу данных о грузах, подлежащих электронной сертификации вследствие того, что за ними установлен ветеринарный госконтроль.
- оформить документы на груз;
- проконтролировать его движение.
График проверок
В рамках выполнения надзорных и контрольных функций Россельхознадзор осуществляет проверки объектов, включенных в перечень подлежащих надзору и контролю. С графиком проверок можно ознакомиться на официальном ресурсе службы.
Обращения граждан
Обратиться в Россельхознадзор можно как устно, так и письменно (в том числе через форму обратной связи на сайте). При этом:
- если вы решили обратиться в территориальный или главный офис службы лично, необходимо узнать о графике приема конкретного должностного лица и предварительно записаться к нему на прием;
- при направлении письма почтой России рекомендуется оформить его как заказное письмо с уведомлением о вручении.
Проверки Россельхознадзора
Россельхознадзор, или служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, образована президентским указом за №314 от 9/03/04 г. Подчиняется эта федеральная служба Минсельхозу. Поднадзорная структуре сфера широка, как следует из ее наименования. Россельхознадзор (РСН) нередко путают с Роспотребнадзором. Обе эти структуры зачастую проводят свои проверки в один и тот же период, чем вводят предпринимателей, руководителей в еще большее замешательство. Разберемся, какими функциями наделен Россельхознадзор, какова сфера его полномочий.
Россельхознадзор и его функции
Россельхознадзор ответствен за сельскохозяйственную продукцию животного и растительного происхождения, не прошедшую обработку, так называемую «сырую». Согласно регламентным документам службы (их можно подробно изучить на официальном сайте Россельхознадзора), сферой проверок РСН являются:
- в животноводстве – продовольственное животное сырье, иначе говоря мясо, субпродукты, как результат убоя животных, молоко в сыром виде, сливки, сметана, мёд и иная продукция пчеловодства, яйца;
- в растениеводстве – овощи и фрукты, бобовые и зерновые, крупы.
РСН может прийти с проверкой и к первичному производителю (фермеру), и в торговую точку, где находятся эти продукты. Россельхознадзор контролирует использование «сырых» продуктов:
- в кафе, столовых, продуктовых магазинах;
- в продуктовых складах различного назначения;
- на пищевых предприятиях;
- в образовательных учреждениях (детсадах, школах);
- в медучреждениях.
Даже если предприятие не производит пищевые продукты, но имеет, например, пищеблок или склад, где хранятся необработанные овощи, фрукты, молочные или мясные продукты, у Россельхознадзора есть формальные основания для проверки.
РСН проверяет не только продукты как таковые, но и условия их хранения, перевозки, заготовки, переработки и утилизации (уничтожения). Подробно о функциях Россельхознадзора и отличии этих функций от аналогичных, присущих Роспотребнадзору, сказано правительственном постановлении №1009 от 14/12/09 г. На этот документ, а также на уже упомянутый Указ Президента №314 от 9/03/04 г. следует ссылаться, если имеет место превышение полномочий со стороны лиц, осуществляющих проверку.
Проверки могут носить плановый и внеплановый характер. Узнать о плановой проверке вашей организации можно на сайте Россельхознадзора либо на сайте Единого реестра проверок.
В реестре указывают:
- наименование проверяемого объекта, юрлица, ИНН/КПП, дату госрегистрации;
- цель (например: «соблюдение обязательных требований в области семеноводства с/х растений, карантина растений, качества и безопасности зерна, продуктов его переработки, земельного надзора»);
- дату окончания последней проверки Россельхознадзора в отношении этого юрлица, иные основания для проверки;
- дату начала актуальной плановой проверки;
- продолжительность;
- характер проверки (выездная, документарная).
Кроме этих сведений, дополнительно могут указываться другие данные. К примеру, если проверка проводится РСН совместно с другой структурой, указывается эта структура.
Внеплановые проверки могут происходить по нескольким причинам, указанным в регламентных положениях Россельхознадзора.
Поводом могут стать сторонняя информация, жалобы, содержащие сведения:
- о нарушении технологии, авариях, выходе из строя защитных сооружений, которые могут быть опасны (потенциально опасны) для людей, животных, природной среды, имущества;
- о нарушении прав граждан, юрлиц, ИП в сфере, подведомственной Россельхознадзору;
- о связи заболеваний людей и животных с работой той или иной фирмы, ИП и их продукцией; либо о потенциальной опасности таких заболеваний.
Роспотребнадзор, упомянутый ранее, напротив, проверяет переработанную продукцию и в целом контролирует вопросы защиты потребительских прав граждан.
На заметку! О внеплановой проверке юрлицо (ИП) должно быть предупреждено за сутки до начала проведения (ФЗ №294 от 26/12/08 г., ст. 10 п.16).
Какие документы могут потребовать при проверке
Любая проверка начинается инспектором с просьбы показать учредительные документы. Могут потребовать устав, ОГРН, свидетельство о постановке на учет из налоговой, решение о назначении руководителя, доверенность на представителя юрлица, приказ о назначении, должностную инструкцию, трудовое соглашение с ответственным за проверяемую сферу лицом и т.д.
Далее представитель Россельхознадзора может попросить предоставить документацию, содержащую сведения о предмете контроля. Ни в законодательстве, ни в нормативных, разъяснительных письмах, подзаконных актах Минсельхоза, Россельхознадзора исчерпывающего списка документов нет. Декларируется лишь необходимость подтверждения законности и безопасности действий с «сырыми» сельхозпродуктами.
Россельхознадзор при этом опирается при проверках на множество федеральных законов, конвенций, стандартов, постановлений. Среди них, кроме ФЗ №294, КоАП, ФЗ №29 от 2/01/2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ №52 от 24/04/95 г. «О животном мире», ФЗ №206 от 21/07/14 г. «О карантине растений», международные стандарты по фитосанитарным мерам (МСФМ) и пр.
Так, при поступлении на склад получателя подкарантинных товаров, продукции, инспектор РСН вправе потребовать (ст. 9 ФЗ №206 «О карантине растений»):
- сопроводительные документы на товар, товарные накладные, счета-фактуры;
- фитосанитарные сертификаты, документы, подтверждающие фитосанитарное состояние продукта;
- документы, подтверждающие, что объект прошел карантинное обследование.
Вывод очевиден: все сырые продукты животного, растительного происхождения должны быть оформлены полным пакетом документов на них, который должен быть доступен инспектору, даже если он придет с внеплановой проверкой. Специалисты РСН принимают во внимание и корректно оформленные копии документов.
Нюансы
Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.
Вопрос о проверке предприятий общественного питания остается спорным. Некоторые чиновники Россельхознадзора, например, считают: если фирма перерабатывает мясо в продукцию до готовности, значит, это сфера мясопереработки, подконтрольная службе. Руководители предприятий полагают, что их деятельность регулируется СанПиНами, а не регламентами РСН. Решаются такие дела, как правило, в суде, с учетом всех обстоятельств функционирования фирмы.
Нарушения в сфере «сырой» сельскохозяйственной продукции – административные. Им посвящен ряд статей КоАП. Так, неправильное хранение мяса грозит фирме штрафом до 20 тыс. руб. на юрлицо, перевозка с/х животных без документов – до 500 тыс. руб. (ст. 10.8 КоАП), нарушение правил хранения зерна и его производных – до 20 тыс. руб. (ст. 7.18 КоАП). Если фирма недавно образована и проходит первую проверку, инспектор может ограничиться предупреждением и предложением устранить недостатки.
Ключевые моменты
- Сферой проверки Россельхознадзора является вся «сырая» животная и растительная продукция.
- Объектом проверки может стать любое юрлицо и ИП, имеющие эти продукты.
- Исчерпывающего списка документов, который следует предъявить при проверке, законодательство не содержит. Документы на каждую поставку «сырого» товара полным пакетом должны быть доступны к предъявлению в любой момент.
- Проверки, проведенные с нарушением действующего законодательства, можно признать незаконными через суд, оспорив их результаты.
- Нарушения в сфере, подконтрольной Россельхознадзору, носят административный характер и караются штрафами по КоАП РФ.
Борьба за место на продовольственном рынке – это всегда большие деньги, большие амбиции, глобальные решения. Особенно если вопросы касаются международных интересов. 10 лет назад был создан Россельхознадзор, которому приходилось начинать с формирования понимания как у простых граждан, так и у бизнесменов и законотворцев, для чего России необходим ветеринарный и фитосанитарный контроль внутри страны и по ее периметру. Сергей Данкверт о том, как создавалась и трансформировалась высокоэффективная система биологической защиты страны, в эксклюзивном интервью журналу «Агробезопасность».
Данкверт Сергей Алексеевич, руководитель Россельхознадзора. К этой должности шел через агроинженерный институт, затем приобретая опыт главного инженера совхоза, инженера-механика сельхозкомплексов. В 1986 г. окончил Всесоюзную ордена Дружбы народов академию внешней торговли, в том же году назначен заместителем генерального директора по механизации и транспорту агропромышленного комбината «Москва». Там он возглавил отдел по внешнеэкономическому и внешнеторговому сотрудничеству, внедрению передового опыта. Руководил производственным управлением АО «Агроплемсоюз», с 2000 по 2004 г. – первый заместитель министра сельского хозяйства РФ. С 2004 г. руководит Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). Кандидат сельскохозяйственных наук, заслуженный работник сельского хозяйства, член правительственных советов и комиссий.
ДОСЬЕ: Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) была образована Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных Россельхознадзор руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также Положением о Россельхознадзоре (п. 3 Положения).
ОТ КОНТРАБАНДЫ ДО КОНТРАРГУМЕНТОВ
В конце девяностых даже жизненно необходимые решения принимались с риском для жизни и карьеры инициативных правдолюбцев. Первая попытка российских ветеринаров остановить поток неликвидного продовольствия стала резким заявлением. Американские производители впервые в новейшей истории нашей страны потеряли возможность заваливать российский рынок своей дешевой курятиной. Ветеринары продержались около месяца. И отступили. Но перемены начались. Понадобилось лишь время для того, чтобы набрать аргументационную базу и сделать большой эволюционный рывок.
– Такие вещи, конечно, связаны с политикой. Это не значит, что решения были неправильными. Просто у заинтересованных лиц свои рычаги, которые они обязательно применят, – вспоминает Сергей Данкверт.
– Это теперь, конечно же, воспоминания, – продолжает Сергей Данкверт. – Но тогда в умах многих людей даже не было представления, как это вообще возможно – «закрыть США» (ввоз товаров – прим. автора). Многие официальные лица говорили: «Вы просто не можете это сделать!» Мы, тем не менее, смогли! Все было сделано на основе лабораторных исследований. Накануне решения о «закрытии Америки» ситуация обсуждалась у премьер-министра. У меня было два десятка обоснований, почему мы должны поступить так, а не иначе, но принят был один единственный аргумент: лабораторные исследования, обнаружения, систематические нарушения, выявленные при микробиологических исследованиях, главное – они были систематичными.
Конец 90-х: окорочка запеченные, фаршированные, шашлык из окорочков. Тогда каждая хозяйка имела свой фирменный рецепт. Американская курятина была почти даром. После того как 70 % птицеводства страны уничтожили, цены на импортное мясо птицы резко взлетели. Но людям нужно было есть и спрос оставался, внутри страны импорт шел своими путями – контрабандными. По официальным данным россияне принимали на свои столы около 400 тысяч тонн окорочков, гораздо позже, не без участия Россельхознадзора, выявили другую цифру – более близкую к реальности. Оказалось, через Прибалтику на прилавки нашей страны попадало не менее 1 млн 200 тысяч тонн «ножек Буша» в год. Без контроля и налогов. И это только один пример, почему в начале двухтысячных страна остро нуждалась в профессиональной защите своей продовольственной безопасности.
Самая большая страна в мире в самом центре Евразии. Самые протяженные границы. Самое желанное место на рынке. В середине нулевых Россия безусловно импортоориентированная. На международные рынки страна поставляет только зерно, семечку, масло. Обратно везет мясо, фрукты, овощи, молоко, рыбу, готовую снедь, а кроме этого живых животных, семена будущих урожаев, и все это миллионами и миллионами тонн. Россельхознадзор выступает и гарантом качества импортируемого зерна (исполняя функции, аналогичные тем, что в СССР выполняла хлебная инспекция), и строгим цензором в вопросах биологической безопасности ввозимой продукции.
– С первого дня создания нашей организации мы самое большое значение придавали тому, чтобы обновить нашу лабораторную базу, – рассказывает Сергей Данкверт. – Без современного оборудования, электронных систем контролировать сегодня уже не получится. Благодаря госпрограммам сумели оснастить наши центры, в том числе реконструировать Центр защиты животных во Владимире, ВГНКИ в Москве (прим. автора – «Всероссийский государственный Центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов»). Наши ограничения, запреты, решения основаны прежде всего на результатах лабораторных исследований.
Закрыть импорт – это не цель работы, уточняет бессменный руководитель службы. Цель – сделать товарооборот законным с учетом нормативов и требований нашей страны, качественным и безопасным для отечественного потребителя. После появления Россельхознадзора правила изменились навсегда. Недоумение стран-экспортеров, привыкших к абсолютному доступу к нашему потребителю, сменилось сначала легкой растерянностью, а потом и уважением.
– Мы создали такую систему, при которой любые черные и серые схемы с контрабандой стали невозможными. Бизнес начал отказываться от такой формы работы. И когда люди вышли из тени – я говорю об импортерах, – появились те, кто платит налоги, и те, кто хочет работать нормально. Рынок начал функционировать справедливо, – вспоминает Сергей Данкверт. – Я считаю очень важным то, что мы изначально дали понять рынку, что слова Министерства сельского хозяйства России и Россельхознадзора не расходятся с делом. Поэтому сейчас многие вещи мы решаем не принятием каких-то запретительных мер, а предупредительными действиями – публикациями на нашем сайте. И это сразу воспринимается нашими контрагентами, как зарубежными, так и отечественными представителями предприятий, промышленности, производства, импортерами, правильно, – объясняет Сергей Данкверт. – Мы поняли, что осуществление массовых закрытий стран недостаточно эффективно. Целесообразно работать над аттестацией предприятий и с допуском на рынок определенного количества производителей, которые отвечают требованиям Российской Федерации, а теперь уже Таможенного союза.
Но вернемся к истокам. Российская система ветеринарной и фитосанитарной защиты строилась на основе опыта сильнейших в этой области стран мира: Канады, Америки, Новой Зеландии. Внедряли лучшие практики. Старались не допускать чужих ошибок. Консолидировав функции контроля во многих областях, служба получила возможность справляться не только с серым импортом, недобросовестными производителями продуктов, но и браконьерами, расхищающими биологические ресурсы нашей родины. В середине нулевых среди функций молодого ведомства были рыбнадзор и охотнадзор.
– И было все предельно просто и логично, – говорит руководитель службы. – Река, рыбалка, рыбнадзор на лодке. Видят браконьеров, которые отстреливают диких уток, останавливаются, задерживают и применяют законные меры. То есть на том этапе у нас получилось объединить контроль в один кулак, в общий надзор.
Не все возможности ведомства (на сухом юридическом языке «функции»), которые передавались Россельхознадзору в середине нулевых и были частью того самого сильного кулака, о котором говорит руководитель службы, удалось сохранить до настоящего времени. Сегодня рыбнадзор и охотнадзор – отдельные структуры. И теперь ветинспекторам приходится, помимо основной работы, упражняться в риторике, доказывая первым, что рыба существо живое, а значит может болеть и быть переносчиком паразитов, и убеждая вторых, что африканская чума свиней все равно губительна для кабанов и лучше поспешить с депопуляцией на границах с проблемными территориями, чем позволить расползтись вирусу по всему континенту. Кстати, пока Россельхознадзор пытался доказать очевидное, вовремя не отстрелянные кабаны «наградили» африканской чумой свиней всю юго-западную часть страны.
НАХИМИЧИЛИ С ЗАКОНОМ
Фатальной для здоровья тысяч россиян может стать еще одна «перераспределенная» функция – контроль за пестицидами. Вернее, у Россельхознадзора из списка зон ответственности пестициды исключили, а кому передать – вопрос нерешенный и по сей день. А тем временем весна сменяет зиму, и на отечественные поля в очередной раз ляжет ровным белым слоем «какая-то где-то кем-то произведенная и когда-то купленная химия». Вот и получается, что в уравнении пользы от овощей и фруктов слишком много неизвестных.
– Мы сегодня с вами потребляем продукцию недопустимо недоисследованную. В свое время было много претензий к Польше, а мы сейчас импортируем из этой страны 650 тыс. тонн яблок в год. На этом рынке конкуренция основана на том, что дольше хранится, меньше вредителей, больше блестит. А как проверять в магазине, если туда раз в три года зайти можно или лишь по жалобе.
Еще одна знакомая российская картина: фура картошки без документов может объясняться просто: «себе купил». Штрафы по сравнению с объемами и выгодой от оборота сельхозпродукции незаметны. Сергей Данкверт уверен, что только четкая прослеживаемость: кто везет – откуда – куда – кому – станет серьезным регулятором рынка:
– Потому что, к примеру, вот эта база Бирюлевская – просто серый импорт, а значит – сокрытие налогов, безопасность нарушена. Никто не знает, откуда и в каких чемоданах везут туда товар. Мы медленно, шаг за шагом вводили меры на границе, достаточно много остановили. Сейчас многие страны, которые входят в СНГ, стали как-то правильно ориентироваться, от этого мешочно-челночного овощного и фруктового бизнеса переходить на понимание того, что нужно руководить государством. Но этого недостаточно, необходимы штрафы за нарушения наших требований. И мы вынесли предложения законотворцам.
СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ
В Россельхознадзоре уверенны: от такого беспредела до порядка – одна цепь, единая цепь выдачи документов. Сегодня разные службы выдают разные справки и документы. Корешок зачастую остается в месте выдачи. А товар движется с отрывными справками. Так что вполне может оказаться, что документы выданы на 50 килограммов колбасы, а по ним везут 5, а то и 50 тонн.
– У нас почему-то всегда одна половина была: рыночные условия мы создавали, а рыночные наказания – нет, – делает выводы Сергей Данкверт. – Прошло 10 лет с начала административной реформы. И мы только сейчас доходим до того, что бизнес должен нести ответственность. И если мы создали условия для бизнеса такие, что он должен извещать о прибытии растениеводческой продукции, а если не извещает – штраф в 500 рублей, то понятно, что многие сразу заплатят тысячу вперед и будут завозить, что посчитают нужным, бесконтрольно. Поэтому тот опыт, который есть, даст большое преимущество в дальнейшей работе. Сейчас мы шаг за шагом идем к тому, что ответственность за перемещение, в том числе животноводческой продукции, должна быть строгой и обязательной. Если мы это не сделаем, мы и африканскую чуму, к сожалению, не победим, и получим еще множество подобных проблем.
Когда формировалась служба, у других стран перенимали опыт работы. Но и недоработки коллег из других государств подсказывают методы совершенствования системы: коровье бешенство, Шмалленберг, экзотический блютанг, гуляющие сегодня по Европе, – это последствия свободной торговли.
– В законодательстве нам надо предусмотреть вот эти риски с той целью, чтобы эффективно воздействовать на сложившуюся ситуацию. Мы – страна экспортно ориентированная, мы вынуждены прислушиваться к требованиям стран-импортеров. Но мы должны также понимать, что продукцию необходимо мониторить и исследовать, прежде чем подписывать какие-то документы. И я уверен, что без электронно-сопроводительных документов нам не обойтись все равно, – говорит Сергей Данкверт и резюмирует: Мы идею «от поля до прилавка» продвигали со дня создания ведомства. Потому что понимали: без этого не удастся нормально и эффективно работать в ВТО. Но сегодня другие контрольные органы рынок не интересует. Система контроля продуктов (в России это не входит в зону ответственности Россельхознадзора – прим автора), выстроена так: съел – отравился – упал – умер, если выяснят от чего – накажут. А если съел и ничего сразу не беспокоит – все хорошо. Это искажает сельскохозяйственный рынок, все должно быть в одной среде с производством под контролем Министерства сельского хозяйства, потому что фальсификат напрямую разрушает рынок. И это сегодня особенно актуально.
ДОСЬЕ: По инициативе Россельхознадзора Россия стала первой страной в Таможенном союзе, утвердившей списки предприятий, допущенных к торговле иностранной животноводческой продукцией.
ДОСЬЕ: По оценкам BusinesStat, в 2013-2017 гг. объем продаж химических средств защиты растений на российском рынке будет расти в среднем на 6,2 % в год. В 2017 г. объем продаж составит 140 тыс. т, что превысит уровень 2012 г на 35 %.