Правительство РФ постановлением от 31.08.2018 № 1039 утвердило «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра». Поговорим о том, как с нового года будут создаваться контейнерные площадки для сбора мусора и как органы МСУ должны вести их учёт в пределах муниципальных образований.
Многие думают, что за нарушение природоохранного законодательства штрафуют только заводы. Это не так. Рестораны, кафе, офисные фирмы Росприроднадзор тоже проверяет и наказывает.
20 тысяч рублей заплатил директор за отсутствие паспортов отходов на старые картриджи и компьютеры. На 100 тысяч рублей оштрафовали офис в Московской области за отсутствие договора на вывоз мусора.
Чтобы исключить претензии, проверьте, все ли документы у вас есть. При необходимости оформите их по нашей инструкции.
Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок
Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.
Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.
Что изменилось в правилах оказания услуги по обращению с ТКО
Ст. 22 применяется с учетом особенностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р).
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 22
П. 1 ст. 22 признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 30.05.2023 N 27-П). О правовом регулировании до внесения изменений см. п. 2 Постановления.
1. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Утратил силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
3. В местах централизованного обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль.
Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.
СанПиН — важный документ, в котором обозначены требования по содержанию как частных, так и муниципальных территорий в 2023 году, например, придомовых участков, школ, детских садов, больниц. Он ежегодно дополняется и обновляется.
Что такое СанПиН?
СанПиН расшифровывается как «санитарно-эпидемиологические правила и нормы». Это подзаконные нормативные акты, в которых четко обозначены требования к среде обитания для обеспечения безопасности человека и животных. Документ был разработан и принят с целью предотвращения (и ликвидации в случае появления) инфекционных и неинфекционных заболеваний в том числе, носящих массовых характер.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.
Нормы и требования, заявленные в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПиН) должны соблюдаться на всех уровнях — как простыми гражданами, так и должностными лицами, муниципальными организациями.
Разработкой СанПиН содержания территорий занимается специальная служба, созданная на государственном уровне. В результате проведения различных исследований и изучения обстоятельств возникновения различных проблем в прошлом, специалисты разрабатывают норматив по выполнению ремонтных и строительных работ, по содержанию территорий в 2023 году.
Последние нововведения в СанПиН для содержания территорий в 2023 году
Основные изменения в СанПиН по содержанию территорий на 2023 год:
Также введение нового СанПиН 2.1.3684-21 отменило действие старого документа по содержанию территорий. Документ СанПиН 2.1.3684-21 был введен после издания Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №3. Кроме того, был отменен целый ряд документов, например, СанПиН 2.1.4.1074-01 Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого снабжения.
Требования к содержанию территорий по СанПиН
Раздел по содержанию территорий в СанПиН содержит несколько основных подразделов и требований, в частности, по КТО, ЖБО, а также по обеспечению надлежащего ухода и контроля за выгребными ямами, урнами, общественными туалетами. В этот же раздел входят требования по уборке территорий, пляжей, парков и кладбищ, по сжиганию листвы в осенний сезон.
В документе СанПиН 2.1.3684-21 обозначены основные требования по содержанию территорий в 2023 году:
При разработке нового СанПиН по содержанию территорий законодатель уделил особое внимание расположению кладбищ в черте города и за его пределами. Новый СанПиН 2.1.3684-21 полностью заменил собой старый документ — 2.1.2882-11. Были приняты следующие нормы и положения по содержанию территории кладбищ:
Многие пункты об особенностях организации территорий кладбищ с введением нового СанПиН в 2023 году были отменены, например, пункт о сливе сточных вод с кладбища на городские территории аннулирован.
Озеленение территории
Все жилые дома и комплексы в обязательном порядке обустраиваются — к дому должны прилегать озелененные территории. Зеленые зоны создаются как на территории новых жилых комплексов, так и в старых «спальных» районах.
Согласно требованиям содержания территорий, владелец участка должен ухаживать за ним. Недопустимо, чтобы в «диком» состоянии находилось более 50% земли.
Также содержатся требования о правилах обращения с озелененными территориями, на них категорически запрещено:
Благоустройство территории по СанПиН в 2023 году
С точки зрения СанПиН придомовая территория — это земельный участок, расположенный рядом с домом, и содержащий все элементы благоустройства, озеленения и объекты инфраструктуры. Подобные требования создаются с целью обеспечения комфорта и безопасности граждан, проживающих в конкретном районе. Кроме озеленения должны быть предусмотрены удобные тротуары и подъездные дорожки, а также участки для стоянки машин, выгула собак и детских игр.
В соответствии с п.4. ч.1. ст.36 ЖК РФ, участок земли, на котором стоит многоквартирный жилой дом, относится к категории долевой собственности всех собственников квартир. Для решения отдельных вопросов, связанных с облагораживанием территорий, высадке зеленых насаждений и обустройстве площадок решаются совместно всеми жильцами, путем проведения собраний и голосований (ст.ст.44—44.1 ЖК РФ). Однако, исполнение некоторых решений лежит на ТСЖ и УК дома. Кроме того, поблизости к дому должны быть расположены объекты с озеленением, а также с использованием малых архитектурных форм для отдыха в зимнее и летнее время.
В случае, если рядом с домом предусмотрено наличие хозяйственной площадки, ее можно отгородить от остальных зон, используя живую изгородь. Кроме того, в такой зоне должны быть установлены приспособления для сушки одежды, бачок для мусора, столы и скамейки, а также ящик с песком.
Требования к содержанию придомовых территорий МКД
Нормативы по обустройству и содержанию территорий МКД по СанПиН в 2023 году приведены в разделе VIII документа. Согласно Положениям СанПиН 2.1.3684-21, выдвинуты следующие требования:
Все нормы и требования законодательства полностью изложены в официальном документе СанПиН 2.1.3684-21 и разработаны с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического состояния всех жителей района. Несоблюдение этих требований ведет к административному или уголовному наказанию, в зависимости от степени тяжести совершенного деяния.
Требования к содержанию производственных территорий по СанПиН
Правила по содержанию производственных территорий в 2023 году изложены в СанПиН 2.3/2.4 3590-20.
Основные требования к размещению производства:
На территории, прилегающей к организации, в обязательном порядке устанавливаются раздельные мусорные контейнеры с крышками. Их установка возможна на твердой площадке с отступом от контейнера 1 м — во все стороны (п.2.6). Также на территории организации должны быть размещены парковки для сотрудников и клиентов компании (п.2.7).
Территория, прилегающая к организации по СанПиН, в обязательном порядке содержится в чистоте и должна быть благоустроена (п.2.8.)
Правила санитарного содержания территорий населенных мест по СанПиН 2023 года
В каждом регионе принимаются нормативы по содержанию территории населенных мест с учетом общих требований по СанПиН. Решение об обеспечении чистоты и благоустройства территорий принимается главами субъектов (п.1.1 Правил содержания, обеспечения чистоты и благоустройства территорий (на примере Свердловской области).
Основные пункты Правил по содержанию территорий населенных мест в 2023 году (п.2.1 СанПиН):
Основной свод Правил посвящен уборке общественных территорий в зимнее время. Это объясняется тем, что зимой для жителей спальных районов возникает опасная ситуация, связанная с появлением гололеда и ледяных наростов на крыше.
Устранение возможных угроз — главная задача Управляющей компании и ТСЖ.
Основные положения, относящиеся к обустройству и содержанию территорий городских поселений обозначены в разделе II СанПиН 2.1.3684-21:
Все изменения, принятые за последние годы, в том числе в 2023 году, касаются обустройства участков для скопления и вывоза мусора, поскольку это актуальная проблема для современных жилых районов. Количество мусора ежегодно увеличивается, возникает необходимость в создании условий для его временного хранения и последующего вывоза, при этом, при организации мест такого хранения должна в полной мере соблюдаться безопасность жителей района.
В ст. 45.1, введенной законом от 29.12.2017 №463-ФЗ описаны основные требования по содержанию территорий. Также дополняющим документом является СанПиН 2.1.3684-21, устанавливающий основные правила по санитарному содержанию муниципальных территорий, в частности, к накоплению, сбору и утилизации твердых отходов.
Согласно СанПиН по содержанию территорий в 2023 году:
Данные требования вступили в силу после принятия документа СанПиН 2.1.3684-21. Новый СанПиН заменил нормы документа 42-128-4690-88.
Новым СанПиН для детского сада были внесены изменения, касающиеся обустройства и содержания территорий в 2023 году. Основные санитарные требования к помещениям регулируются по нормативам санитарных правил 2.4.3648-20 и Постановления от 28 сентября 2020 г №28.
Требования к обустройству территории ДОУ по СанПиН в 2023 году:
Во дворе детского сада должно быть достаточное количество зеленых насаждений. Количество кустарников на территории детского сада определяется заранее, на этапе проектирования. Оно не должно составлять меньше 1/5 части от не застроенной площади.
Также были выделены требования к оформлению детской площадки для игр на улице:
В зимнее время территория ДОУ по СанПиН в обязательном порядке очищается от снега. Летом все зеленые насаждения на участке поливаются — 2 раза в сутки.
Большинство пунктов «школьного» СанПиН, остались без изменений, однако, было принято несколько нововведений. Так, был ограничен радиус доступности школьной автобусной остановки по отношению к жилым домам – в сельской местности – до 1 км, в других местностях – до 500 м (п.2.1 СП 2.4.3648-20).
Согласно нововведениям содержания школьных территорий по СанПиН, запрещается проводить через территорию школы любые промышленные коммуникации – транзитные тепловые сети, нефте- и газопроводы (п.2.1.1. СП 2.4.3648-20).
Требования по озеленению школьных территорий сохранились – не меньше, чем половина территории, свободная от спортивных площадок и застройки, должна быть покрыта зелеными насаждениями (исключения возможны лишь в районах Крайнего Севера). При этом посадка плодоносящих ядовитых растений категорически запрещена (п.2.2.1. СП 2.4.3648-20).
Внесены изменения, касающиеся требования по установке площадок сбора мусора на близком расстоянии. Указание на удаленность исчезло из требований. Достаточно, чтобы площадка находилась в непосредственной близости от въезда на территорию школы и имела определенные размеры – на 1 метр больше, чем площадь, на которой расположено основание мусорного контейнера – с каждой стороны (п.2.2.3 СП 2.4.3648-20).
В п.124 – 126 СанПиН 2.1.3684-21 обозначены основные требования по содержанию территорий вблизи жилых комплексов:
Принятые в 2023 году нововведения содержания территорий по СанПиН по большей части касаются обработки территорий перед жилыми домами в зимнее время.
Требования к содержанию собственной территории
В ч. II СанПиН 2.1 3678-20 обозначены общие требования, которые должны выполняться жителями на собственных территориях:
Уход за собственной территорией осуществляется владельцем дома — его обязанностью является сохранение чистоты и соблюдение санитарных норм во избежание появления в доме грызунов, тараканов и различных насекомых.
Наказание в случае появления в доме мышей не последует, однако, владелец квартиры должен самостоятельно позаботиться об очистке помещений, а если проблема носит массовый характер, то решение принимается советом жильцов.
Какие растения запрещены на собственной территории по СанПиН?
В 2023 году в список запрещенных растений для выращивания на даче была включена петрушка кудрявая (СанПиН 2.3/2.4 3590-20). Однако, этот запрет оказался слишком неоднозначным, из-за чего были сделаны пояснения. Выращивание петрушки ради листьев растения — разрешено, но ради ее семян — запрещено.
Также был установлен перечень растений-сорняков, которые также не должны расти на собственных территориях (Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 №1482):
Существует еще один список растений, запрещенных к выращиванию на собственных территориях, он применим как к ДОУ, так и к частным территориям:
Ответственность за несоблюдение СанПиН по содержанию территории
В каждом разделе СанПиН содержания территорий в 2023 году устанавливаются определенные виды ответственности за нарушение норм. Так, за выращивание петрушки кудрявой с целью получения семян, при условии, что это будет доказано, может быть заведено уголовное дело по ст.228 УК РФ с наказанием в виде штрафа до 40 000 рублей, а также ограничением и лишением свободы на срок до 3 лет.
Также в силу вступила ст.20.6.1 КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ. Главное направление нововведений принятие мер наказания для нарушителей санитарного режима во времена пандемии коронавируса. Для руководителей предприятий штрафы составляют до 50 000 рублей, для компаний — до 300 000 рублей.
Нюансы
Разработка норм СанПиН осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ. Требования по содержанию территорий регулярно обновляются и дополняются с учетом текущей эпидемиологической обстановки в регионе и в целом по стране.
Санпин вывоз тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Санпин вывоз тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 20.01.2021 N 309-ЭС20-21975 по делу N А47-17900/2019Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа жилищного надзора.Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суд счел, что предписанием необоснованно ограничено право общества на получение платы за фактически оказываемые им услуги по обращению с ТКО, и признал подтвержденным факт нарушения оспариваемым предписанием прав и законных интересов общества в сфере экономической деятельности.Отменяя решение, суд апелляционной инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, статьями 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила N 354), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, и исходил из следующего: общество, являясь исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей Оренбургской области, в том числе проживающих в доме N 5 по ул. Кирпичной, выставляло последним платежные документы на оплату этой коммунальной услуги; договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен между обществом и потребителями, проживающими в доме N 5 по ул. Кирпичной, без составления письменной формы на основании пункта 8(17) Правил N 354 в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО; согласно Реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Оренбурга место накопления отходов для потребителей, проживающих в доме N 5 по ул. Кирпичной, определено по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, д. 68/1; фактически вывоз ТКО с указанного места накопления отходов осуществляется обществом регулярно в соответствии с нормативными требованиями, что подтверждено графиком вывоза ТКО с контейнерной площадки по адресу: пр Бр. Коростелевых, д. 68/1, навигацией системы ГЛОНАСС, копиями путевых листов. Таким образом, у потребителя имелась фактическая возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО, используя контейнерные площадки по указанному адресу, вывоз отходов из которых осуществлялся обществом своевременно. Суд отметил, что несоблюдение предусмотренных пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 “Санитарные правила содержания территорий населенных мест” расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилых домов.
Подборка наиболее важных документов по запросу Периодичность вывоза тко у юридических лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2022 N 05АП-6045/2022 по делу N А59-4900/2020Требование: О взыскании задолженности по договорам на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.Решение: Требование удовлетворено в части.Единый график вывоза ТБО в порядке пункта 1.2 договора между сторонами не подписан. Имеется подписанный сторонами график вывоза ТКО из многоквартирных домов (МКД). График вывоза ТБО от потребителей – юридических лиц и физических лиц, сторонами не подписывался. При исполнении договора обе стороны руководствовались графиком в электронной форме, который велся каждой из сторон договора. Данный график ежедневно уточнялся региональным оператором с добавлением и исключением адресов, изменением периодичности вывоза и количества контейнеров, что следует из пояснений сторон и представленных в дело доказательств (том 2, л.д. 100-212, том 3-5, том 6, л.д. 1-166). Уточнения направлялись письменно, по электронной почте исполнителя, передавались устно посредством телефонных сообщений.
Статья: Вывоз мусора из дворов жильцов: анализ проблемы и споров(Мартасов Д.)(“Жилищное право”, 2021, N 4)Также стоит отметить, что определение временного накопления несортированных твердых коммунальных отходов и, соответственно, периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха, может привести к усложнению доказывания физическими и юридическими лицам в рамках судебного процесса позиции по нарушению региональным оператором регулярности вывоза твердых коммунальных отходов.
Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусора
ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.
Схема работы УО по вопросам обустройства места для сбора ТКО, согласно ПП РФ № 1039, станет простой и полностью регламентированной:
На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года.
Документы о классе отхода и паспорт
Согласно закону, отходы образуются в каждой организации и у каждого ИП, даже у работающих на дому.
Все отходы делятся на классы опасности, их пять. Чрезвычайно опасный — первый, практически неопасный — пятый.
Классы разбиты на коды по федеральному классификационному каталогу (ФККО).
В ресторане может быть и 15 кодов отхода. Основные — в таблице. Последняя цифра в коде обозначает класс опасности.
Пищевые отходы и у предприятий общепита есть всегда. А вот отходы жироуловителя и ртутных ламп часто скрывают, заявляя об их отсутствии.
Как оформить документы
По твердым коммунальным отходам (ТКО), ртутным лампам все можно собрать самостоятельно. По пищевым и отходам жироуловителя обычно нужен анализ состава, его делают аккредитованные испытательные лаборатории (центры).
Например, ФГБУ ЦЛАТИ по ЦФО. По нашим сведениям, исследование за один код отхода стоит от 5 тысяч рублей, весь комплект — от 11 тысяч. Срок изготовления примерно 2 недели.
Услуги по оформлению документации на отход часто предлагают фирмы-перевозчики мусора и неофициально — сотрудники Росприроднадзора.
Чтобы не оформлять документы:
Порядок действий
Заключите договор с подрядчиком, имеющим лицензию на работу с данным кодом отхода. Она не нужна только для отходов V класса (пищевые). Договор с подрядчиком без лицензии равносилен отсутствию договора.
Храните договоры, акты к ним, справку регионального оператора об объеме ТКО за прошедший год. Они потребуются для отчетности и при проверках РПН, Роспотребнадзора.
Подробно об особенностях работы с основными отходами ресторана мы рассказывали в статье «Как открыть ресторан».
За отходы нужно отчитываться в территориальный орган Росприроднадзора по вашему месту размещения.
Отчет по форме 2-ТП
Отчет обязаны сдавать все ИП и юридические лица по всем имеющимся у них классам отходов.
Исключение: фирмы и ИП, субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых есть только отходы ТКО весом до 100 кг в год, а ТКО по договору вывозит региональный оператор. Например, офисное помещение в 10-12 кв. м. или ИП без работников.
Узнать вес вашего ТКО можно из справки регионального оператора, которую он выдает всем в конце года. Или рассчитать по нормативу для вашей области. Ищите в поиске «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории ВАШ РЕГИОН». Например, приказ по Ярославской области.
Срок сдачи отчета — ежегодно до 1 февраля за предыдущий год.
Бланк формы 2-ТП. Как заполнить.
До 20 тысяч рублей штраф за непредоставление отчетности. Привлечь могут органы Росстата и только должностных лиц, не организацию. Через 2 месяца (то есть после 1 апреля) штраф уже не назначат, истечет срок давности.
Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
Большинство ресторанов сдавать ее не должны. Декларацию обязаны сдавать владельцы опасных объектов 1-3 категории, оказывающие негативное воздействие на среду. Например, газовой котельной мощностью более 2 Гкал/час. Такой объект подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС.
Декларацию сдают ежегодно до 10 марта за предыдущий год.
Бланк декларации. Как заполнить.
От 20 тысяч рублей штрафы за несвоевременную подачу декларации.
Сроки оплаты по декларации: раз в год до 1 марта (для субъектов МСП) или ежеквартально в порядке, установленном законом. За ТКО отчитывается и платит региональный оператор.
Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора
Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.
Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.
Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.
На основе экспертизы санэпиднадзора орган МСУ выносит решение: согласовать заявку или отказать заявителю по одной из двух причин:
В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.
Вывоз ТКО по-новому: возможные проблемы и способы решения
Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов
Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.
Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.
В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:
1. Местоположение площадки.
Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.
2. Технические характеристики.
Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.
3. Сведения о собственнике места.
Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.
4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).
Земельный участок в составе общего имущества МКД
Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ обязал органы местного самоуправления определять схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов и вести их реестр. В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках площадок (ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 № 89-ФЗ).
Правила, утверждённые ПП РФ № 1039, конкретизируют указанные нормы № 89-ФЗ и включают два важных раздела:
Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.
Кто такой регоператор по обращению с ТКО и чем он занимается