Обязательный перечень оснащения (минимальный), необходимого для работы в государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках
При поступлении оптовых партий мороженого мяса, в том числе с холодильников.
Могут использоваться и другие радиологические средства измерения с характеристиками не ниже указанных в перечне, рекомендованном Центральной научно-производственной ветеринарной радиологической лаборатории.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Открыть документ
Получить бесплатный доступ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
Мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.
Ветеринарно-санитарной экспертизе подлежат также корма и кормовые добавки растительного происхождения и продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемая на продовольственных рынках или используемая на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности.
(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 243-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения определяются техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами безопасности кормов и кормовых добавок, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные регламенты и требования устанавливают ветеринарно-санитарные нормы, которым должны соответствовать продукция животного происхождения, корма и кормовые добавки растительного происхождения, а также продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, производимая организациями и гражданами, реализуемая ими или торговыми организациями на рынках.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 243-ФЗ)
Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
Порядок назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
(часть пятая введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 243-ФЗ)
Порядок переработки и использования кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения определяется действующими ветеринарно-санитарными правилами.
Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, а также других специальных мероприятий, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и от пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, организуют федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора, ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии в пределах своей компетенции.
Приложение. Правила организации ветеринарных лабораторий
Приложениек приказу Министерствасельского хозяйства РФот 16 июня 2008 г. N 262
Правилаорганизации ветеринарных лабораторий
1. Действие настоящих Правил распространяется на ветеринарные лаборатории Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, ветеринарные лаборатории организаций, входящих в состав Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, в том числе лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках (далее – ветеринарные лаборатории).
2. Ветеринарная лаборатория должна быть размещена в отдельном помещении. Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы может размещаться в помещении рынка.
Не допускается размещение ветеринарной лаборатории рядом со складами химических и других вредных веществ, а также в помещениях жилых домов.
3. Ветеринарная лаборатория должна иметь 2 входа: один – для работников, другой – для приема материала на исследование. Допускается получение материала через передаточное окно. Доступ в помещения лаборатории должен быть ограничен.
4. Помещение ветеринарной лаборатории (за исключением лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке) должно включать:
помещение для проведения лабораторных исследований;
виварий (для проведения исследований на живых животных).
Состав производственных помещений ветеринарной лаборатории определяется исходя из специфики проводимых ветеринарных исследований.
5. Производственные помещения отделов ветеринарных лабораторий, использующих в своей деятельности возбудителей заразных болезней животных, должны проектироваться таким образом, чтобы работники могли переходить через специальные бытовые помещения (санпропускники), расположенные на входе в указанные отделы.
6. Помещения для подопытных лабораторных животных ветеринарных лабораторий должны быть выделены в отдельный блок.
7. В составе санитарно-бытовых помещений ветеринарных лабораторий должны быть предусмотрены помещения для дезинфекции, стирки, сушки, глажения и хранения спецодежды. Оборудование для дезинфекции может быть как стационарным, так и передвижным.
8. В составе вивария должны быть предусмотрены вскрывочная, помещение для дезосредств, помещение для хранения лекарственных средств, помещения для хранения трупов умервщленных подопытных животных с отдельным изолированным выходом, оборудованные морозильниками промышленного типа.
Допускается хранение лекарственных средств в специально оборудованном шкафу в кабинете ветеринарного специалиста.
9. Планировка помещений лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках должна обеспечивать поточность технологического процесса и исключать пересечение потоков поступления продукции в лабораторию для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и выхода ее для последующей реализации.
Размещение помещений лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке должно обеспечивать возможность работникам соответствующих подразделений при необходимости воспользоваться душевыми кабинами.
10. Помещения ветеринарной лаборатории должны быть подключены к электро-, теплосетям, а также системе канализации и водоснабжения, оборудованы системой вентиляции воздуха.
11. Производственные помещения ветеринарной лаборатории должны иметь:
стены с гладкими поверхностями, которые легко поддаются очистке и дезинфекции;
потолок с легко моющимся покрытием;
герметично закрывающиеся окна, защищенные при необходимости от проникновения насекомых;
потолочное освещение, обеспечивающее достаточный для осмотра уровень освещенности, а также местное и переносное освещение.
12. Полы в производственных помещениях ветеринарной лаборатории, на которые систематически попадают производственные жидкости, должны устраиваться из водонепроницаемых материалов и иметь хороший водосток.
Сточные воды должны подвергаться обеззараживанию перед их поступлением в общую канализацию.
13. Для облегчения труда ветеринарных специалистов и повышения эффективности ветеринарных мероприятий на ветеринарных объектах должна быть предусмотрена механизация производственных процессов.
14. При оборудовании ветеринарной лаборатории должны предусматриваться:
мобильные высоконапорные автоматизированные установки для влажной и аэрозольной дезинфекции и дезинсекции помещений;
механизированные и автоматизированные линии и приборы-автоматы для проведения диагностических исследований и анализа проб;
контейнеры для сбора конфискатов от вынужденно убитых животных и трупов мелких животных.
15. Утилизационное помещение должно быть оборудовано автоклавами или трупосжигательной печью.
При утилизации сырья автоклавированием в утилизационном помещении предусматривают две комнаты: для сырья и для обезвреженных конфискатов. В стене между этими комнатами предусматривают размещение автоклава, загрузка которого должна осуществляться в комнате для сырья, а выгрузка – в комнате для обезвреженных конфискатов.
16. Лабораторная мебель должна иметь покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств. Поверхность столов не должна иметь швов и трещин.
17. Помещения, где проводят работы с инфицированными или потенциально инфицированными материалами, оборудуют бактерицидными лампами, которые используют для обеззараживания воздуха и поверхностей по режимам в соответствии с нормативными документами.
18. Приборы, оборудование и средства измерений, используемые в работе лаборатории, должны быть аттестованы, технически исправны, подвергаться метрологической поверке в установленные сроки, иметь технический паспорт и рабочую инструкцию по эксплуатации с учетом требований биологической безопасности.
Не допускается проведение специальных ветеринарных исследований с использованием оборудования, не предназначенного для соответствующих целей.
19. В штат ветеринарной лаборатории входят специалисты, имеющие высшее и среднее ветеринарное образование – ветеринарные врачи и ветеринарные фельдшеры.
В штат ветеринарной лаборатории могут быть приняты специалисты, имеющие высшее и среднее медицинское образование, на должности, соответствующие требованиям к квалификации.
20. Состав и штатная численность ветеринарной лаборатории определяется исходя из количества и специфики проводимых ветеринарных исследований.
28 октября 2016
С целью исполнения пункта 30 Плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 559-р, с учетом пункта 43 раздела IV и пункта 48 раздела VI Методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункт 2 раздела III протокола заседания подкомиссии от 18 августа 2016 г. № 6) приказываю:
1. Утвердить Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору) согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок ведения Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору) согласно приложению № 2.
3. Приказ Россельхознадзора от 26 сентября 2016 г. № 689 «Об утверждении проекта Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору)» признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Н.А. Власова.
Приложение № 1утв. приказом Федеральной службыпо ветеринарномуи фитосанитарному надзоруот 17 октября 2016 г. № 744
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
наименование вида государственного контроля (надзора)
Раздел I. Международные договоры Российской Федерации и акты органов Евразийского экономического союза
Приложение № 2утв. приказом Федеральной службыпо ветеринарномуи фитосанитарному надзоруот 17 октября 2016 г. № 744
Порядокведения Россельхознадзором Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении Россельхознадзором государственного контроля (надзора)
Порядок ведения Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении Россельхознадзором государственного контроля (надзора) (далее – Порядок, Перечень) устанавливает правила ведения Россельхознадзором Перечня и поддержания его в актуальном состоянии.
1. Ведение Перечня осуществляется управлениями центрального аппарата Россельхознадзора (далее – Управления) в соответствии с установленной компетенцией, а именно:
– в части государственного карантинного фитосанитарного надзора, государственного надзора в сфере сельскохозяйственных растений – Управлением фитосанитарного надзора и семенного контроля;
– в части федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, федерального контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения – Управлением внутреннего ветеринарного надзора;
– в части государственного земельного надзора, государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах своей компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранение в государственном резерве и транспортировке – Управлением земельного надзора, контроля качества и безопасности зерна;
– в части ветеринарного надзора при внешнеторговых операциях и на транспорте – Управлением ветеринарного надзора при экспортно-импортных операциях, на транспорте и международного сотрудничества.
– в части технического сопровождения – Отделом информационных технологий Управления внутреннего ветеринарного надзора Россельхознадзора.
2. Ведение Перечня осуществляется У правлениями посредством исполнения следующих функций:
2.1. Проведение мониторинга и обобщения практики фактического применения Перечня территориальными управлениями Россельхознадзора и его должностными лицами при планировании и проведении мероприятий по контролю – осуществляется в соответствии с приказами Россельхознадзора от 24 марта 2014 г. № 126 «Об утверждении Регламента отчетности о результатах деятельности территориальных управлений Россельхознадзора» и от 3 октября 2016 г. № 705 «Об утверждении Порядка организации работы Россельхознадзора по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора».
2.2. Обеспечение размещения на официальном сайте Россельхознадзора Перечня, а также обеспечение размещения материалов и разъяснений, связанных с применением Перечня – осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, одобренными подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
2.3. Проведение мониторинга изменения актов, включенных в Перечень, в том числе отслеживание признания их утратившими силу и подготовка предложений о внесении изменений в Перечень – осуществляется в соответствии с положениями об Управлениях.
В случае отмены, изменения актов, включенных в Перечень, принятия или выявления новых актов, устанавливающих обязательные требования, Управлениями в течение 10 рабочих дней вносятся изменения в Перечень и направляются в Отдел информационных технологий Управления внутреннего ветеринарного надзора Россельхознадзора.
Внесение изменений в Перечень осуществляется приказом Россельхознадзора.
Отделом информационных технологий Управления внутреннего ветеринарного надзора Россельхознадзора в течение 2 рабочих дней с момента получения приказа указанного в третьем абзаце настоящего пункта проводится актуализация Перечня на официальном сайте Россельхознадзора.
2.4. Разработка предложений о необходимости отмены отдельных актов, содержащих обязательные требования или о необходимости их актуализации – осуществляется в соответствии с Регламентом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным приказом Росельхознадзора от 10 октября 2008 года № 357.
2.5. Взаимодействие с территориальными управлениями Россельхознадзора, непосредственно осуществляющими мероприятия по контролю, по вопросам фактического применения Перечня – осуществляется в соответствии с положениями об Управлениях.
2.6. Рассмотрение обращений, поступивших в Россельхознадзор, связанных с содержанием, ведением и применением Перечня, и ведение их учета – осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Обзор документа
Актуализирован перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по госконтролю (надзору).
Приведены реквизиты актов. Определен круг лиц и (или) перечень объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования.
Прежний перечень утратил силу.