Может ли россельхознадзор проводить внеплановую проверку

Может ли россельхознадзор проводить внеплановую проверку

             Современное производство сельскохозяйственной продукции невозможно без использования средств защиты растений и удобрений. Контроль и надзор  в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами на территории Челябинской и Курганской области  осуществляет   Управление  Россельхознадзора по Челябинской и Курганской областям.  Эти мероприятия проводятся в  форме плановых и внеплановых контрольных (надзорных)  мероприятий.

Федеральным законом от 31.07.2020 № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлен порядок организации и проведения проверок, права и обязанности как органов и должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля так и права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

О проведении плановых контрольных  мероприятий  в отношении подконтрольных объектов  можно узнать на сайте территориального Управления Россельхознадзора.

Оповещение организации о начале проверки осуществляется не менее чем за 24 часа. 

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия  разделяются на внеплановые выездные, требующие согласования с прокуратурой и внеплановые документарные проводятся без согласования с прокуратурой на территории Управления Россельхознадзора.  О их проведении контролирующие органы  оповещают за сутки.

При получении решения о проведении проверки прочитайте внимательно все пункты. В распоряжении дается подробная информация о задачах проверки, какие вопросы будут затрагиваться, какие документы необходимо подготовить.

Если вы занимаетесь выращиванием пищевой продукции растительного происхождения, то проверяются регламенты применения препаратов, хранение препаратов.

Проверка регламентов применения пестицидов и агрохимикатов.

Применение пестицидов и агрохимикатов регламентируется Каталогом, санитарными правилами, а так же рекомендациями по применению конкретных препаратов. Применять можно только то, что занесено в Каталог, разрешено к применению в определенную фазу развития на конкретной культуре в рекомендуемой дозе и норме.

Наиболее часто выявляемые нарушения связаны с нарушением статьи 3 и статьи 22 З: Федерального  закона от 19.07.1997 N 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»

  1. применение пестицидов, не имеющих Свидетельство о государственной регистрации вообще или конкретно не разрешенных для применения на данной культуре;
  2. использование препаратов с законченным сроком государственной регистрации, или в период, когда регистрация закончилась, а процесс перерегистрации не завершился;
  3. нарушение сроков обработки, фазы обработки, нормы внесения препаратов. Применение препаратов должно укладываться в сроки гарантированного хранения. Препараты с истекшим сроком годности подлежат исследованию в лаборатории на определение действующего вещества и установлении нормы расхода препарата.

При выявлении нарушений регламентов применения пестицидов и агрохимикатов при выращивании пищевой продукции растительного происхождения (завышение норм расхода препарата, применение незарегистрированных, непригодных препаратов), в рамках проверки со склада готовой продукции, проверяемой организации, проводят отбор образцов для отправки в лабораторию на определение остаточных количеств пестицидов и нитратов. В нашей практике в продукции часто выявляются нитраты, особенно в зеленных культурах, свекле, картофеле. При обнаружении продукции с остаточным содержанием пестицидов и нитратов, назначаются повторные исследования, продукция задерживается на складе или в хранилище.

При покупке препаратов обращайте внимание на тарную этикетку. Она должна иметь информацию на русском языке согласно приказу № 67 Министерства сельского хозяйства Российской Федерации «Об установлении требований к форме и порядку утверждения рекомендаций о транспортировке, применении и хранении пестицида и агрохимиката и к тарной этикетке».

Внеплановые проверки Россельхознадзора (выездные и документарные) проводятся при наличии оснований, установленных правовыми актами. Их количество и регулярность закон не ограничивает. Если предприниматель или руководитель организации сочтет, что контрольные мероприятия организуются без достаточных оснований, или назначаются слишком часто, на действия чиновников можно пожаловаться в прокуратуру. Результаты внеплановых проверок Россельхознадзора, проведенных с нарушениями законодательства, оспариваются в судебном порядке.

Внеплановая проверка Россельхознадзора на 2019 год

Россельхознадзор – сокращенное наименование Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Этот государственный орган проводит внеплановые проверки в соответствии с положениями нескольких нормативных актов:

В отношении каждого вида надзора составлены отдельные административные регламенты, детально описывающие, как осуществляются плановые и внеплановые проверки. Например, разработаны регламенты по осуществлению:

  • государственного надзора за землями сельскохозяйственного назначения (Приказ Минсельхоза РФ № 591 от 27.12.2016);

  • госнадзора в области безопасности пищевых продуктов, изделий и материалов (Приказ Минсельхоза РФ № 185 от 17.05.2016);

  • ветеринарного контроля (Приказ Россельхознадзора № 1235 от 31.10.2018), и т.п.

Ведомственные регламенты не должны противоречить правилам назначения и проведения внеплановых проверок, установленных законом № 294-ФЗ.

Внеплановая проверка Россельхознадзора

Для проведения внеплановой проверки инспекторами Россельхознадзора имеются следующие основания:

  • окончание срока исполнения предписания (об устранении нарушения), ранее выданного ведомством предпринимателю или организации;

  • получение Россельхознадзором от граждан, средств массовой информации, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, чиновников, муниципалов заявления, жалобы или обращения с информацией:

    • о причинении вреда жизни и здоровью людей, вреда растениям, животным, окружающей среде, государственной безопасности;

    • об угрозе его причинения;

    • о возникновении чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера (или об угрозе ее возникновения);

  • издание приказа руководителем территориального органа Россельхознадзора – на основании поручений Правительства или Президента, а также требования прокурора (о назначении проверки).

Читайте также:  Перечень товаров с высоким фитосанитарным риском

Внеплановая проверка Россельхознадзора без согласования с прокуратурой проводится только в крайних случаях, когда требуются неотложные выездные действия. Как правило, они необходимы, если промедление может нанести вред жизни и здоровью граждан. Но и в таких ситуациях работники ведомства обязаны уведомить прокуратуру о проведенной выездной проверке в течение 24 часов.

В остальных случаях предварительное согласование внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры обязательно. Оно оформляется в виде заявления, форма которого приведена в Приложении 2 Приказа Минэкономразвития России № 141 от 30.04.2009.

Что проверяет Россельхознадзор при внеплановой проверке

Россельхознадзор уполномочен осуществлять госнадзор в различных сферах. В частности, он следит, не нарушается ли законодательство:

  • при использовании земель сельхозназначения;

  • при обращении лекарств, используемых в ветеринарии;

  • при производстве кормовых добавок.

Но чаще всего ведомство проводит внеплановые проверки качества пищевых продуктов. В отличие от Роспотребнадзора, Россельхознадзор интересуют не переработанные изделия (йогурты, колбаса, и т.д.), а продовольственное «сырье» растительного и животного происхождения – яйца, сырое молоко или сливки, мед, мясо, картошка и т.д. Так, Россельхознадзор вправе проверять:

  • рынки и другие торговые точки, где такое сырье продают;

  • фермерские хозяйства, колхозы, заготовительные организации;

  • кафе и рестораны, готовящие блюда из сырых продуктов;

  • перерабатывающие производства (качество сырья, пускаемого на переработку).

Помимо качества продуктов, ведомство проверяет условия их хранения, транспортировки, порядок утилизации некачественного сырья.

Правительство России утвердило новое Положение о фитосанитарном надзоре (контроле) государственными органами. Документ стал действующим нормативным актом с 11 сентября 2020 года. Он содержит несколько новаций, которых не было в упраздненных правилах проведения надзорных мероприятий, применяемых с 2013 года (на основании Правительственного Постановления № 69 от 31.01.2013). В частности, Россельхознадзор перестал быть единственным органом, осуществляющим карантинный фитосанитарный контроль.

Законодательное регулирование карантинного фитосанитарного надзора

Согласно ст.7 закона № 206-ФЗ от 21.07.2014, процедуру проведения фитосанитарных надзорных мероприятий определяет российское Правительство. Она утверждается соответствующим постановлением Кабмина. Карантинный фитосанитарный контроль и надзор организуется в отношении продукции растительного происхождения, перемещаемой через границу РФ, чтобы пресечь проникновение в страну опасных сельхозвредителей и возбудителей различных болезней. Государственный фитосанитарный контроль может проводиться в иных местах, где оборудованы карантинные пункты для растений, список которых утверждается Россельхознадзором. Также подкарантинная продукция проверяется при ее обороте в России, в местах хранения и переработки.

Положение по ветеринарному и фитосанитарному надзору – это два отдельных документа, так как речь в них идет о разных видах контроля:

  • Постановлением Правительства РФ № 476 от 05.06.2013 регламентирован порядок организации ветеринарного госнадзора (направлен на предупреждение болезней среди животных, контроль за выполнением обязательных требований к товарам, подлежащим государственному ветнадзору);
  • Постановлением Правительства РФ № 1304 от 29.08.2020 установлены новые правила фитосанитарного контроля, которые начали действовать с 11.09.2020 (данный вид государственного надзора обеспечивает выявление вредных организмов в растениях, растительных товарах и иной подкарантинной продукции, а также подкарантинных объектов – п.7, п.29 ст.2 закона № 206-ФЗ).

Основным ведомством, занимающимся государственным фитосанитарным контролем, является Россельхознадзор (п. 5.1.4 Правительственного постановления № 327 от 30.06.2004). Однако некоторые мероприятия по ветеринарному и фитосанитарному надзору Россельхознадзор осуществляет совместно с другими ведомствами.

Так, согласно новым правилам фитосанитарного контроля, при перемещении подкарантинной продукции растительного происхождения через российскую границу инспекторы Федеральной службы по фитосанитарному и ветеринарному надзору проверяют ее вместе с работниками таможни (п.3 Постановления Правительства № 1304 от 29.08.2020). В упраздненном Положении таможенники не имели таких полномочий. При ввозе фитопродуктов контролируется соблюдение внутренних карантинных требований, выявляются вредные организмы, пресекается их попадание на территорию РФ. При их вывозе в другие государства юридическими лицами или ИП таможенные органы и Россельхознадзор фитосанитарный надзор проводят, чтобы оценить соответствие перемещаемой продукции законодательству стран-импортеров (п. 2 Постановления Правительства № 1304).

Государственный карантинный фитосанитарный контроль

В новых правилах карантинного фитосанитарного госнадзора введен принцип риск-ориентированного подхода к плановым проверкам субъектов контроля – предпринимателей и организаций. Их разделили на три категории, от принадлежности к которым зависит периодичность визитов инспекторов Россельхознадзора:

  • категория среднего риска – государственный фитосанитарный надзор в виде плановых проверок производится 1 раз в четыре года;
  • категория умеренного риска – организацию / ИП проверяют 1 раз в пять лет;
  • категория низкого риска – плановый фитосанитарный контроль продукции и подкарантинных объектов (зданий, транспортных средств, земельных участков и т.п., которые могут стать источником заражения фитопродуктов) не проводится.

В Приложении к Правительственному Постановлению № 1304 поясняются критерии отнесения субъекта проверки к той или иной категории. При градации учитывается тяжесть возможных негативных последствий, которые могут наступить в случае невыполнения организацией или ИП обязательных фитосанитарных требований. В частности, к категории среднего риска относятся предприниматели и юрлица, выращивающие посадочный или семенной материал вне карантинной зоны.

Проводя карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в виде проверок, Россельхознадзор вправе производить осмотр, досмотр, обследование подкарантинной продукции растительного происхождения. Надзорный орган в своей деятельности может использовать такие инструменты, как экспертиза, исследование, измерение, испытание проверяемой субстанции – в соответствии с нормами российского законодательства, регулирующего карантин растений.

Помимо проведения проверок, осуществление фитосанитарного контроля организуется в форме плановых рейдов, наблюдения за тем, как соблюдаются установленные требования, и профилактических мероприятий.

Читайте также:  Тр тс 034 2013 с изменениями на 2020 год

Внеплановая проверка РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА

Подскажите как быть.

Мы ветеринарная клиника, работаем 2 года.

Сегодня 27,08,20 пришли с проверкой из РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА без предупреждения.

Это первая наша проверка и хотим выяснить, почему они пришли без предупреждения.

Спросили сказали что внеплановая проверка.

Из за того что небыли предупреждены большей части документов не было на месте. Вышлют сказали по почте что необходимо подготовить и они пригласят на прием с этим перечнем.

По месту были обнаружены нарушения по продаже препаратов для ветеринарного применения без лицензии. Со всеми нарушениями мы согласны не спорим. И все исправим, если было бы предупреждение они были бы исправлены за несколько дней.

Объясните законно ли это, может это жалоба клиента но недовольных вроде бы нет. Как это можно узнать, с чем эта проверка может быть связана.

27 августа 2020, 09:19, Евгений, г. Астрахань

Согласно положениям указанным в Приказе от 31 октября 2018 года N 1235 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору федерального государственного ветеринарного надзора», следует что:

Исключением как видно из приведенных выше положений административного регламента, является лишь основания для проверки указанные в пункте 31.3 административного регламента.

27 августа 2020, 09:27

Наталья Бондаренко

Юрист, г. Самара

Основания внеплановых проверок описаны в ст10 ФЗ  от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются  не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

Скорее всего была жалоба потребителя, в т.ч в таких случаях внеплановая проверка проводится без уведомления юридического лица, и как правило гос орган не сообщает причину, могут только сказать что была жалоба, но ознакомится с ней не дают.

27 августа 2020, 09:35

Роман Артемьев

Юрист, г. Москва

Добрый день, Евгений.

Внеплановая проверка незаконна.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в 2020 году могут проводиться только 

а) внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

У вас ветеринарная клиника, вред жизни и здоровью граждан в ходе Вашей деятельности в принципе причинен быть не может, так как Вы продаете препараты для животных.

Поэтому все проводимые органами Россельхознадзора в отношении Вашей клиники действия являются незаконными и превышением полномочий. 

27 августа 2020, 11:02

Можно ли это использовать как вновь открывшееся обстоятельство для отмена решения суда?

Доброго времени суток. Заявление в прокуратуру написано 03.03.2023г.Проверка проведена 21.03.2023г. Представление прокуратуры о нарушении расчета платежей в отношении управляющей компании вынесено 24.03.2023г., узнали о проверке из ответа, без фактов. По сути представления узнали из ознакомления с материалами дела позднее. Решение суда от 20.03.2023г.вынесено по взысканию задолженности. Можно ли это использовать как вновь открывшееся обстоятельство для отмена решения суда?

Вчера в 19:08, вопрос №3766493, Люда, г. Белгород

К торгующие нужным товаром все твердят одно: пожалуйста закупить по ФЗ 44 – в чем проблема?

Здравствуйте, вопрос характера закупок в государственом учебном заведении, устроился работать – и на меня как наверное на нового сотрудника повесили заниматься поиском нужных товаров и налаживания контактов для закупок в учебное заведение, меня смущает очень странные вещи: 1 просят наладить контак с нужным поставщиком и выпросить упоставщика оферту для на закупок через портал поставщиков Москвы и ещё выпросить 3 коммерческих предложения на этот товар, все это мне не нравится – многие компании практически все не хотят участвовать в торгах на портале, это же аукцион кому попадет, воторое почему учебное заведение не дало мне учётной записи с этого портала закупок Москвы для того что бы было можно создать тендер для закупок – было объяснено что этим занимается специалист отдельно и тебе это не надо , но как тогда делать закупки если нужный товар по другому не возможно будет заказать. Третье есть же ФЗ 44 где гос.учеб-е. заведение могло бы закупить товар у поставщиков на прямую, но руководство так не хочет, Моди надо только через портал поставщиков. Я пытаюсь понять что это – на проверку не похоже, и кто так научил их работать недры делать правильно не хотят , что это за мухлеж, и как себя вести что бы себя снять ответственност за такие противоречивые действия , т.к руководитель говорит где хочешь но сделай нам оверту на закупку, но как если так юр лица не хотя работать , т.е ныжный товар не еайденвй на портале поставщиков они вот таким способом хотят затащить нужных поставщиков на портал в участии аукциона но не все этого хотят, т.к торгующие нужным товаром все твердят одно : пожалуйста закупить по ФЗ 44 – “в чем проблема?”.

Читайте также:  Как войти в меркурий россельхознадзор официальный сайт

Прошу понимание по моему вопросу и помощи грамотного специалиста в таких ситуациях, хотелось бы получить ответ на всю эту ситуацию т.к яно я понимаю что гос.учебное заведение ведёт деятельность в закупках неправильно либо с умыслом.

Вчера в 07:23, вопрос №3765611, Гражданин, г. Москва

Я капитан судна, так получилось, что надо было быстро пройти комессию плавсостава, я её купил, при проверке

Добрый день! Я капитан судна, так получилось, что надо было быстро пройти комессию плавсостава, я её купил, при проверке обнаружили, что куплена комессия, сказали пройти заново, прошёл, все показал, что мне будет за поддельную комессию, и могут ли меня не выпустить в рейс?

04 июля, 17:20, вопрос №3765100, Евгений, г. Астрахань

1 указано, цитирую – Настоящим Федеральным законом в целях обеспечения национальной безопасности Российской

Человек собирается баллотироваться в городскую/областную думу г. Рязани. В ЗАКОНЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМ и в зоконе N 414-ФЗ “Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации” от 21 декабря 2021 года, указано ,что нельзя баллотироваться и занимать должность депутата владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. В ФЗ N 79 “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами” от 7 мая 2013 г.в ст. 1 указано , цитирую – Настоящим Федеральным законом в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, упорядочения лоббистской деятельности, расширения инвестирования средств в национальную экономику и повышения эффективности противодействия коррупции устанавливается запрет лицам, принимающим по долгу службы решения, затрагивающие вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и (или) участвующим в подготовке таких решений, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, определяются категории лиц, в отношении которых устанавливается данный запрет, порядок осуществления проверки соблюдения указанными лицами данного запрета и меры ответственности за его нарушение.

ВОПРОС! Гор. Дума Рязани и Обл. Дума г. Рязани насколько я понимаю ,не принимают решения, затрагивающие вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и (или) не участвует в подготовке таких решений. Значит имея зарубежные ценные бумаги баллотироваться и занимать должность депутата Рязанской областной/ городской Думы можно ?

03 июля, 09:30, вопрос №3763219, Олег, г. Рязань

Какие правовые последствия могут возникнуть при нарушении патентных прав?

02 июля, 05:38, вопрос №3762088, Дмитрий, г. Ижевск

Сейчас приехал проверять Роспотребнадзор, законно ли это? Не должен ли пройти определенный срок, с момента последней проверки?

Наталья, добрый день! А проверка плановая или внеплановая:?   

Если плановая и план на 2017 год с этими двумя проверками висит на сайте Генпрокуратуры то законна, при этом если Вы относитесь к СМП Вы вправе ходатайствовать об исключении из плана

ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

1. Если иное не установлено частью 2 настоящей статьи, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.
3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.

порядок подачи таких заявлений утвержден 

Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *