Какие функции выполняет россельхознадзор

Анкета о результатах проведенных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Управления

Субъект Российской Федерации

Заполните данное поле!

Ваш правовой статус?

Насколько важной для Вас была тема публичных обсуждений?

Доступно ли до Вас доведена информация?

Узнали ли Вы новую для себя информацию в области правоприменительной практики?

После проведения публичных обсуждений, сможете ли Вы применить полученную информацию в своей деятельности?

Достигнуты ли цели проведения публичных обсуждений?

Достаточно ли освещены вопросы при проведении публичных обсуждений?

Как Вы считаете, полезны ли для Вас подобные мероприятия?

Хотели бы Вы, чтобы публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления проводились регулярно?

На какой вопрос (проблему) Вы хотели бы получить больше информации?

Имеются ли у Вас замечания по проведению публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики Управления?

Откуда Вы узнали о проведении публичных слушаний?

Память человеческая склонна к забвению. Сейчас мало кто вспоминает то лихое время, когда на столе россиян красовался единственный доступный им «деликатес» — промороженные до синевы «ножки Буша». С тех пор много воды утекло. В государственной риторике уверенно зазвучали положения о принципах продовольственной безопасности России. И это обнадёживает — значит, среди «магистральных путей развития человечества» мы стремимся выделить собственную дорогу, по которой и следует идти, заботясь о своей жизни, здоровье и благосостоянии. Эта злободневная тема — смысловой стержень интервью, которое дал нашему журналу руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт.

— Cергей Алексеевич, расскажите о сфере деятельности и главных задачах Россельхознадзора.

— Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Россельхознадзор — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственные функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна. Служба занимается также земельными отношениями, в части земель сельскохозяйственного назначения, лесными отношениями, за исключением лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий. В ведении Россельхознадзора — и защита населения от болезней животных.

— Какими законодательными актами руководствуется ведомство при осуществлении этих полномочий?

— Прежде всего, Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами президента и правительства Российской Федерации, международными договорами, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства, а также Положением о Службе, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 327.

— Как организована деятельность Службы?

— Россельхознадзор осуществляет свою деятельность непосредственно через центральный аппарат, свои территориальные органы и подведомственные организации. Хочу подчеркнуть, что Россельхознадзор — это часть единого государственного механизма. Служба взаимодействует с органами исполнительной власти федерального и регионального уровней, органами местного самоуправления, общественными объединениями.

— Какие приоритетные направления для вас более актуальны?

— Актуально звучит тема предотвращения возможных рисков, связанных с болезнями животных и растений, карантинными вредителями и т. п. Из этого следует, что наша приоритетная задача — охрана территории России от распространения инфекций, которые могут переноситься с импортированными животными, растениями, продуктами, сырьём, фуражом и другими грузами, поднадзорными Россельхознадзору. Мы во многом ответственны за безопасность пищевой продукции, как импортной, так и отечественной.

— Означает ли это, что Россельхознадзор ведёт контроль на государственной границе?

— Да, Служба осуществляет контроль над соблюдением требований российского законодательства в сфере ветеринарии и карантина растений на государственной границе, включая пункты пропуска через государственную границу.

— А кто даёт разрешения на ввоз в Россию импортной продукции?

— Это тоже наша задача. Мы выдаём разрешение на импорт и экспорт, а также на транзит по её территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок, подкарантинных продуктов.

— Людей волнует безопасность продуктов питания. Нередко Россельхознадзор информирует, что в отдельных партиях продукции обнаруживают пестициды и антибиотики. Неужели нельзя вообще обойтись без использования этих веществ?

— К сожалению, это невозможно. Современное ведение аграрного производства нельзя представить без применения средств повышения плодородия почв (агрохимикатов), защиты растений (пестицидов) от вредителей, болезней и сорняков. Отказ от проведения или несвоевременное проведение мероприятий по уничтожению особо опасных вредителей и болезней, например, саранчовых и других многоядных насекомых, грозит неурожаем и опасностью наступления продовольственных кризисов. Это же относится в полной мере и к животноводству. Ни в одной стране мира нельзя отказаться от применения вакцин и антибиотиков для животных и птицы. Это было бы чревато вспышками серьёзных заболеваний, включая болезни, опасные как для человека, так и для животных. Мы никогда не сможем решить проблему продовольственной безопасности, если не будем использовать современные средства защиты растений и животных. Использование этих средств со временем должно нарастать, только нужно делать это грамотно. Сейчас наблюдается относительная стабилизация национального сельскохозяйственного производства, вследствие этого развивается производство средств химической защиты растений. Более того, в соответствии с государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы для производителей предусмотрены целевые субсидии из федерального бюджета на приобретение минеральных удоб-рений. В отдельных регионах часть затрат на минеральные удобрения и средства защиты растений компенсируется из местных бюджетов. В связи с этим, увеличились площади, обработанные пестицидами, до 60–61 млн гектаров.

— Выходит, избежать загрязнения пищи антибиотиками и пестицидами невозможно?

— Неверная постановка вопроса. Это реально сделать, следует только грамотно применять биологически активные вещества, чтобы к тому времени, когда продукты питания поступят в торговый оборот, их остаточные количества были ниже определённого законом уровня.

— Как вы определяете, какие нормы должны быть?

— Нормы определяем не мы, а Минздравсоцразвития России. Мы же следим за неукоснительным соблюдением этих норм.

— Велики ли объёмы проверяемой продукции, например, на наличие пестицидов, нитратов и нитритов?

— Ежегодно Россельхознадзор проверяет до 15 млн тонн пищевой продукции растительного происхождения на наличие пестицидов и агрохимикатов.

— О какой именно продукции идёт речь — отечественной или импортной?

— Это общая проблема. Проверяется всё, что идёт на стол потребителя.

— Есть какие-то пристрастия при проведении проверок в отношении к отечественному и зарубежному производителям?

— Безопасной должна быть вся пищевая продукция, где бы она ни была произведена. Проверки не избежит ни один продукт питания, который попадает на российский рынок. Сейчас отечественный производитель поставляет 80% растительной продукции, остальное — импорт.

— И что показывают проверки? Каков результат?

— В 2009 году было исследовано примерно 11 млн тонн растительных продуктов: 83% отечественного и, соответственно, 17% — импортного производства. Выявлено 1 778 партий, продукция которых представляла реальную угрозу для здоровья потребителей. Иными словами, в 323 тысячах тонн продуктов обнаружен высокий уровень пестицидов, нитратов и нитритов.

— Какое именно российское законодательство было нарушено в этом случае?

— СанПиН 2.3.2.1078-01 и «Гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды. ГН 1.2.1323-03».

— Какая же растительная продукция оказалась опаснее — российская или импортная?

— Россельхознадзор выявил 297 тысяч тонн опасной отечественной растительной продукции и 26 тысяч тонн импортной.

— Где проводится контроль поднадзорной продукции? В магазинах?

— Нет, это было бы неэффективно. Наша цель — предотвратить загрязнение пищевой продукции, а это происходит, в основном, на стадии её производства и первичной переработки. Производитель предоставляет образцы своей продукции на стадии уборки и хранения урожая. Это даёт возможность вычислить недобросовестного хозяина каждой бракованной партии и оперативно принять соответствующие меры. Выборочная проверка импорта проводится только в пунктах пропуска через государственную границу и на таможенных терминалах (СВХ), где по сопроводительным документам можно установить отправителя. С другой стороны, проверка готовой продукции на соответствие нормам безопасности, предусмотренным российским законодательством, дала бы нам дополнительную возможность контроля безопасности, вывела бы её на качественно иной уровень, замкнув логическую цепь «от поля до прилавка», как это принято в наиболее развитых странах мира. Это помогло бы достоверно установить, где именно произошёл системный сбой и принять санкции в отношении нарушителя. К сожалению, существующее законодательство не предусматривает такой возможности.

— Кстати, и с нашим законодательством всё далеко не так уж и просто. Существующие меры воздействия уже давно не соответствуют требованиям времени. Когда речь идёт о многомиллионных поставках, десятки тысяч рублей максимального штрафа для недобросовестной компании не страшны. Что касается механизма воздействия на зарубежных нарушителей, то это непростой вопрос. Его решение — в системном подходе. Было время, когда зарубежные поставщики систематически не выполняли требования российского законодательства. Выходит, не проводились и проверки безопасности импорта ни самими поставщиками, ни государственными органами страны-отправителя. Запрещать импорт необходимых России продуктов из отдельных стран и регионов — не выход из ситуации, однако должна быть полная уверенность в их безопасности и качестве. Решение найдено в ходе переговоров с компетентными органами иностранных государств, завершившихся подписанием двусторонних документов.

— Значит, вы действовали по дипломатическим каналам? Это достаточно долгий процесс.

— Нет, мы использовали другую возможность: переговоры велись на ведомственном уровне. Закон предоставляет такую возможность: согласно ч.3 ст.12 ФЗ от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» руководители федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции вправе вести переговоры и подписывать международные документы межведомственного характера без предъявления специальных полномочий.

— Ваши западные партнёры легко пошли на переговоры?

— Конечно же, нет. Они предпочитали, чтобы мы продолжали делать закупки, полагаясь на слова, не подкреплённые документальными гарантиями, как это практиковалось в 1990-х годах. Нам пришлось апеллировать к результатам анализов, которые свидетельствовали о многочисленных нарушениях с их стороны. Фактически, произошло столкновение двух позиций. Мы настаивали на том, что пищевая продукция должна быть безопасна, насколько это необходимо. Западные партнёры возражали и пытались доказать, что продукция может быть безопасна, насколько это возможно, исходя из имеющихся условий производства. Мы не шли на компромисс, и наши партнёры вынуждены были сесть за стол переговоров, опасаясь потерять лакомый кусочек — обширный российский рынок. В результате были подписаны документы, ставшие основой для организации системной проверки качества импортных продуктов на соответствие российским нормам безопасности ещё до их отгрузки в Россию.

— Что предусматривали подписанные документы?

— Государственные органы стран-поставщиков взяли на себя обязательство обеспечивать соблюдение требований российского законодательства в отношении безопасности продуктов питания растительного происхождения на предмет содержания в них пестицидов, нитратов и нитритов.

— Это наверняка потребовало дополнительных расходов?

— Да, им пришлось создать целую систему, включающую сбор образцов продукции и их анализ. Теперь мы получаем специальный документ на каждую партию о гарантиях её безопасности. Однако эти затраты оказались вполне оправданными: уменьшение рисков открыло для них новые возможности на российском рынке.

Читайте также:  Меркурий хс инструкция по работе в системе

— Какие организации подписали договорённости?

— Документы подписаны Генеральным директоратом по здравоохранению и защите потребителей Европейской комиссии, правительствами Аргентины, Молдовы, Чили, Израиля, Египта, Армении, Сербии, Турции. Ряд стран готовятся подписать аналогичные акты. Это — Сирия, Южно-Африканская Республика, Марокко, Китай, Эквадор, Вьетнам, Корея, Казахстан, Киргизстан, Украина.

— Значит, проблема решена? Теперь можно спокойно полагаться на гарантии поставщика?

— Полностью принять чьи-либо гарантии мы не вправе. Принцип «доверяй, но проверяй» хорошо знали ещё наши предки. Поэтому мы проводим выборочный мониторинг безопасности той пищевой продукции, которая импортируется в Россию. Это дополняет эффективность мер, предпринимаемых в рамках созданной нами международной системы обеспечения безопасности растительной пищевой продукции, поступающей на российский рынок. Теперь она проходит ступенчатую проверку на соответствие требованиям российского законодательства. Важно, что подобные меры снимают барьеры в международных торгово-экономических отношениях.

— Надо полагать, что в отношении всей продукции, поднадзорной государственному ветеринарному ведомству, действуют аналогичные принципы, что и для растительной продукции?

— Да, основной принцип сохраняется тот же — создание системы, гарантирующей безопасность для потребителя. Но вот детали системы, вполне естественно, различаются. Прежде чем начать поставки импортной продукции животного происхождения, мы проверяем эпизоотологическое состояние страны-поставщика. Затем изучаем компетентность её национальной ветеринарной службы, чтобы определить, сможет ли она организовать проверку предприятий-поставщиков и производимой ими продукции на соответствие нормам и требованиям российского законодательства. Если у нас есть хоть малейшие сомнения в её предвзятости или компетентности, проверка проводится совместно. В дальнейшем проводится выборочный мониторинг по мере поступления продукции на нашу государственную границу.

— Скольких поставщиков вы проверили в прошлом году?

— За 2009 год проведены инспекционные обследования 343 предприятий в 19 странах. Проверено 237 мясоперерабатывающих и 81 молокоперерабатывающее предприятие, четыре — по производству готовой продукции, восемь — по производству кормов для животных, одно — по производству яиц, 12 холодильников. Кроме того, было проверено 26 хозяйств, специализирующихся на выращивании скота.

— Отныне эти предприятия имеют право поставлять продукцию в Россию?

— Далеко не все, 190 предприятий из числа проверенных не соответствуют российским ветеринарно-санитарным требованиям и нормам. Они должны устранить недостатки, прежде чем мы разрешим им поставки на российский рынок. Принятые нами меры вполне адекватны: речь идёт о жизни и здоровье наших сограждан. Если экспортные возможности недобросовестных зарубежных поставщиков будут ограничены, рынок не пострадает, но станет только надёжнее. А освободившуюся нишу займут другие производители, готовые уважать наши правила.

— Вы упоминали о том, что Россельхознадзор проводит мониторинг импортной продукции животного и растительного происхождения. Какие шаги предпринимаются в случае выявления нарушений?

— Это зависит от характера нарушения. Если оно не столь серьёзно, поставки продолжаются, но при тщательном контроле каждой партии в течение трёх последующих месяцев. Если нарушение повторяется, принимаются более жёсткие меры. В прошлом году мы отлучили от российского рынка 31 зарубежное мясоперерабатывающее предприятие, не выдержавшее испытательного срока. В целом в прошлом году по результатам мониторинга импортной продукции прекращены поставки с 203 зарубежных мясоперерабатывающих предприятий.

— Есть ли возможность у производителя для реабилитации?

— Всё в руках национальной ветеринарной службы страны-поставщика, которая должна провести служебное расследование о причинах несоответствия поставляемой продукции ветеринарно-санитарным требованиям нашей страны. Помимо этого, мы требуем дополнительных гарантий, свидетельствующих об устранении нарушений.

— Ваши требования выполняются?

— Конечно, поставщики заинтересованы в бесперебойном экспорте своей продукции. В 2009 году были отмены ограничения, введённые ранее, для 112 зарубежных предприятий, изменивших к лучшему своё отношение к делу.

— Есть суждение, что для многих зарубежных предприятий российский рынок остаётся закрытым. Это обстоятельство отражается на его насыщении и влияет на рост цен.

— Уверяю вас, рынок не терпит пустоты. Более пяти тысяч зарубежных мясоперерабатывающих предприятий поставляют в Россию мясо и мясные продукты. Они в состоянии сполна удовлетворить потребности России в импорте, даже если придётся прекратить поставки из той страны, где создались неблагоприятные санитарно-эпидемиологические условия. Например, когда мы свернули импорт мяса птицы из США, другие страны активно воспользовались открывшейся возможностью попасть на наш рынок.

— Соответствует ли истине утверждение, что отечественная продукция животного происхождения безопаснее импортной?

— Импортная продукция животного происхождения, точно так же, как и растительная, в наши дни проходит такой многоступенчатый контроль, что коль скоро мы допускаем её до торгового оборота на территории России, то можно с уверенностью говорить о её безопасности. Мы проверяем и отечественную продукцию. Что же показывает мониторинг её безопасности? В минувшем году выявлено 2 867 случаев несоответствия отечественной продукции животного происхождения показателям безопасности.

— В каких регионах России производится опасная продукция?

— Географический признак не является самодовлеющим и определяющим. В прошлом году, например, «отличились» 66 различных регионов России.

— Каков механизм действия базовых стандартов, определяющих качество агропродукции?

— Качество аграрной продукции, находящейся в обороте на территории России, определяют национальные стандарты (ГОСТ, технические регламенты). Эти стандарты обязательны для агропредприятий всех форм собственности. Хочу сразу же заметить, что контроль над исполнением стандартов качества продукции не относится к компетенции Россельхознадзора.

На каждом перерабатывающем предприятии пищевой промышленности разработана программа производственного лабораторного контроля, предусматривающая строгое соблюдение стандартов безопасности на всех этапах производства продукции. Государственные компетентные органы, в число которых входит наше ведомство, проводят контрольно-надзорные мероприятия на предприятиях-производителях агропродукции.

— Какова роль вашей Службы в системе реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК»?

— 19 января 2010 года председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин провёл совещание по этому вопросу. Было отмечено, что Россельхознадзор принимает активное участие в реализации комплекса мер по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, в сфере сельского хозяйства. В целом, роль нашей Службы в этом процессе сводится к обеспечению безопасности аграрного производства и производимой продукции.

— Вы уже упоминали о роли Россельхознадзора в обеспечении продовольственной безопасности страны. Расшифруйте это понятие и обозначьте главные приоритеты.

— Продовольственная безопасность — важная составляющая национальной безопасности страны. Это фактор сохранения государственности и суверенитета, укрепления национальной демографической политики, необходимое условие реализации стратегического национального приоритета — повышения качества жизни российских граждан путём гарантирования высоких стандартов жизнеобеспечения. Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, утверждённая Указом Президента от 30 января 2010 года, предусматривает достижение надёжного обеспечения населения страны продуктами питания, развитие отечественного агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, оперативное реагирование на внутренние и внешние угрозы стабильности продовольственного рынка, эффективное участие в международном сотрудничестве в сфере продовольственной безопасности.

— Какова роль Россельхознадзора в этом процессе?

— Доктрина представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи и основные направления государственной экономической политики в области обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации. Доктрина устанавливает, что население должно получать в необходимом количестве качественную и безопасную продукцию. Россельхознадзор в этом процессе обеспечивает безопасность производства, прежде всего биологическую и химическую, а также безопасность сырья и произведённых из него продуктов питания.

— В чём заключается стратегия и тактика продовольственной безопасности применительно к Россельхознадзору?

— Давайте попробуем разложить всё по полочкам. Россельхознадзор контролирует фитосанитарное состояние и эпизоотическое благополучие в нашей стране по заразным болезням животных, в том числе общим для человека и животных. Служба отслеживает остатки запрещённых и вредных веществ в организме животных, в продукции животного происхождения и в кормах. Для осуществления этих функций создан механизм эффективного государственного контроля безопасности продовольственного сырья и продукции животного и растительного происхождения. Оснащённые по последнему слову науки и техники отечественные лаборатории используют опыт ведущих испытательных центров зарубежных стран.

— Налажено ли взаимодействие Россельхознадзора с агрохолдингами?

— Россельхознадзор активно сотрудничает с представителями российского делового сообщества: принимает участие в работе круглых столов, совместных совещаний и рабочих групп. Это позволяет не только оперативно обсуждать возникающие проблемы, но и значительно снизить затраты времени на согласование нормативно-правовых актов. Мы принимаем в расчёт мнения предприятий, работающих в сфере ввоза, производства и оборота подконтрольной продукции.

— Россия уже стала одним из крупнейших поставщиков зерна на мировом рынке, а недавно начались, правда, пока ещё скромные по объёмам, поставки российского мяса птицы в страны Юго-Восточной Азии.

— Сейчас только ленивый не говорит об административных барьерах. С одной стороны, невозможно ослаблять контроль — сразу же появляются недобросовестные поставщики, но нельзя «перекрывать кислород» честному производителю. В чём же критерий истины?

— В настоящее время в стране происходит оптимизация государственных надзорно-контрольных полномочий с целью снижения количества административных барьеров. Эта работа связана, прежде всего, с заботой государства о повышении качества предоставляемых услуг и упрощении взаимодействия между хозяйствующими субъектами и государственными организациями. Крайне важным аспектом этой работы является борьба с коррупцией. Чего больше всего боится коррупционер? Огласки. Поэтому деятельность Службы максимально открыта. Институтом современного развития был определён рейтинг сайтов 84 министерств и ведомств. Так вот, наш сайт занимает третью и четвёртую позицию. Сразу две — потому, что Россельхознадзор и Федеральное агентство связи набрали одинаковое число баллов. Оценка проводилась по методике ООН, при этом аутсайдеры лишь «информационно присутствовали» в сети, а лидеры активно использовали сетевое пространство для общественных экспертиз и обсуждения ключевых решений. Процедура предоставления услуг переведена нами в электронный вид. Мы создали новые инструменты надзора, что позволило поднять на качественно новый уровень информационное обеспечение деятельности ведомства, прежде всего, в ветеринарной области. Создана открытая, доступная и эффективная система оказания государственных услуг. Теперь заявитель может видеть в режиме реального времени, как продвигается рассмотрение его запроса. Снижаются затраты средств и времени на подачу заявки, уменьшаются сроки её рассмотрения. Есть ещё одно крайне важное обстоятельство — заявитель и чиновник не контактируют друг с другом. Любая заявка становится обезличенной, а это значит, исчезает повод к коррупции. Однако если уж мы произнесли это слово, то стоит продолжить мысль: подкупить государственного служащего пытается представитель недобросовестного бизнеса, поэтому введение подобных мер способствует и оздоровлению деловой среды.

— Вы нашли удачное название для своей ведомственной информационной системы, используя ёмкий мифологический образ всевидящего Аргуса. Расскажите о задачах этой системы.

— «Аргус» создан для обеспечения выдачи разрешений на ввоз, вывоз и транзит поднадзорных ветеринарной службе грузов. В эту систему теперь включаются национальные ветеринарные службы Белоруссии и Казахстана. Это значит, что мы уже приступили в рамках своей компетенции к реальному формированию единого таможенного пространства.

— Спасибо, Сергей Алексеевич, за интересный разговор и откровенные ответы на вопросы.

Федеральный специализированный журнал «Кто есть Кто в сельском хозяйстве»

5. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет следующие полномочия:

(пп. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

Читайте также:  Аргус фито россельхознадзор официальный сайт личный кабинет

5.1.1. федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор), в том числе в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах своей компетенции;

(пп. 5.1.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2021 N 2091)

5.1.2. федеральный государственный земельный контроль (надзор) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, и виноградопригодных земель в пределах своей компетенции;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.01.2017 N 16, от 19.09.2020 N 1501, от 29.11.2021 N 2091)

5.1.3. утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 11.06.2008 N 445;

5.1.4. федеральный государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор), в том числе в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах своей компетенции;

(пп. 5.1.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2021 N 2091)

5.1.5. федеральный государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;

(пп. 5.1.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2021 N 2091)

5.1.6. государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах своей компетенции;

(пп. 5.1.6 введен Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476; в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2021 N 938)

5.1.7. федеральный государственный контроль (надзор) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;

(пп. 5.1.7 введен Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476; в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2021 N 2091)

5.1.8. мониторинг карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации;

(пп. 5.1.8 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2016 N 99)

5.1.9. формирование и ведение базы открытых данных карантинных фитосанитарных зон в электронной форме;

(пп. 5.1.9 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2016 N 99)

5.1.10. контроль за посевом и посадкой подкарантинной продукции, ввезенной в Российскую Федерацию из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции;

(пп. 5.1.10 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2016 N 99)

5.1.11. контроль за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных организмов и семян в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

(пп. 5.1.11 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2017 N 103)

5.1.12. мониторинг воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, и контроль за выпуском таких организмов в окружающую среду – в пределах своей компетенции;

(пп. 5.1.12 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2017 N 103)

(пп. 5.1.13 введен Постановлением Правительства РФ от 11.07.2019 N 882; в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2021 N 2091)

5.1.14. государственный надзор в области производства посадочного материала виноградных растений;

(пп. 5.1.14 введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2020 N 1501)

5.1.15. прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

(пп. 5.1.15 введен Постановлением Правительства РФ от 04.02.2021 N 114)

5.1.16. федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, в том числе в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах своей компетенции;

(пп. 5.1.16 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2021 N 2091)

5.1.17. федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна в пределах своей компетенции;

(пп. 5.1.17 введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2021 N 938)

5.1.18. государственный мониторинг зерна в пределах своей компетенции;

(пп. 5.1.18 введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2021 N 938)

5.2.1. утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 767;

5.2.2 – 5.2.3. утратили силу. – Постановление Правительства РФ от 27.01.2010 N 31;

5.2.4. разрешения (включая введение и отмену ограничений) на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных (далее – поднадзорные грузы);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.04.2011 N 323, от 13.02.2016 N 99)

5.2.5. иные разрешения и свидетельства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

5.2.6. утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 27.01.2010 N 31;

5.2.7. заключения о соответствии производителей лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики;

(пп. 5.2.7 введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2015 N 971)

5.2.8. утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 30.03.2020 N 365;

5.2.9. фитосанитарные сертификаты, реэкспортные фитосанитарные сертификаты и карантинные сертификаты;

(пп. 5.2.9 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2016 N 99)

5.2(1).1. утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845;

5.2(1).2 – 5.2(1).4. утратили силу. – Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476;

5.2(1).5. лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

(пп. 5.2(1).5 введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 N 767)

5.2(1).6. утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 736;

5.2(1).7. исключен. – Постановление Правительства РФ от 13.04.2010 N 232;

5.2(1).8. утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 736;

(пп. 5.2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 04.08.2005 N 491)

5.2(1).9. мероприятия по контролю за доклиническими исследованиями лекарственных средств для ветеринарного применения, клиническими исследованиями лекарственных препаратов для ветеринарного применения, качеством, производством лекарственных средств для ветеринарного применения, изготовлением лекарственных препаратов для ветеринарного применения, хранением, перевозкой, ввозом на территорию Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, уничтожением лекарственных средств для ветеринарного применения, применением лекарственных препаратов для ветеринарного применения;

(пп. 5.2(1).9 введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2011 N 323, в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.2(1).10. выдачу задания на проведение экспертизы лекарственного средства для ветеринарного применения;

(пп. 5.2(1).10 введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2011 N 323)

5.2(1).11. государственную регистрацию лекарственных средств для ветеринарного применения;

(пп. 5.2(1).11 введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2011 N 323)

5.2(1).12. ведение государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения;

(пп. 5.2(1).12 введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2011 N 323)

5.2(1).13. утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 12.09.2015 N 971;

5.2(1).14. контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии с правом проведения плановых и внеплановых проверок и направления по их результатам обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, включая отмену принятых решений или внесение в них изменений, а также об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от занимаемой должности, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий в области ветеринарии;

(пп. 5.2(1).14 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1923)

5.2(1).15. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области ветеринарии, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, подготовку и представление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предложений об изъятии у органов государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий в указанной области;

(пп. 5.2(1).15 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1923)

5.2(1).16. организацию и (или) проведение инспектирования субъектов обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики;

(пп. 5.2(1).16 введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2015 N 971)

5.2(1).17. организацию и (или) проведение инспектирования субъектов обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на соответствие требованиям правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил надлежащей дистрибьюторской практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения;

(пп. 5.2(1).17 введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2015 N 971)

5.2(1).18. установление порядка ведения и ведение государственного реестра заключений о соответствии производителя лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики;

(пп. 5.2(1).18 введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2015 N 971)

5.2(1).19. утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 29.11.2021 N 2091;

5.2(1).20. установление порядка осуществления фармаконадзора (в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения);

(пп. 5.2(1).20 введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2015 N 971)

5.2(1).21. проведение анализа фитосанитарного риска;

(пп. 5.2(1).21 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2016 N 99)

5.2(1).22. введение, изменение и отмену экстренных карантинных фитосанитарных мер;

(пп. 5.2(1).22 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2016 N 99)

5.2(1).23. контроль на территории иностранных государств или групп иностранных государств в местах производства (в том числе переработки), отгрузки подкарантинной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию в целях ее использования для посевов и посадок из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции, в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

(пп. 5.2(1).23 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2016 N 99)

5.2(1).23(1). контроль на территориях иностранных государств соответствия технологии производства винодельческой продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, технологическим правилам производства такой продукции, установленным на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации либо по соглашению заинтересованных сторон;

(пп. 5.2(1).23(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2020 N 1501; в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2021 N 2091)

5.2(1).23(2). способами, определенными соответствующим международным договором, обмен необходимой информацией в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами с национальными организациями или уполномоченными организациями, обеспечивающими государственный контроль в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;

(пп. 5.2(1).23(2) введен Постановлением Правительства РФ от 29.11.2021 N 2091)

5.2(1).23(3). в местах производства продукции растительного происхождения, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, мероприятия, которые включают в себя инспектирование таких мест в части проверки соблюдения обязательных требований к применению пестицидов и агрохимикатов;

(пп. 5.2(1).23(3) введен Постановлением Правительства РФ от 29.11.2021 N 2091)

5.2(1).24. обеспечение защиты подкарантинной продукции, подкарантинных объектов в отношении их состава, замены и возможности повторного заражения и (или) засорения начиная с момента выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата до начала осуществления экспорта;

(пп. 5.2(1).24 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2016 N 99)

5.2(1).25. ведение федеральных государственных информационных систем выдачи и учета фитосанитарной документации, результатов лабораторных исследований в области карантина растений и лицензий на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию;

(пп. 5.2(1).25 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2016 N 99)

5.2(1).26. включение в реестр подкарантинных объектов, на которых используются технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности;

(пп. 5.2(1).26 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2016 N 99)

5.2(1).27. установление карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации, карантинное фитосанитарное обследование растений, в том числе виноградных насаждений, в вегетационный период как в зонах их возделывания (лаборатории, питомники, плантации, поля, сады, теплицы и другие), так и в зонах произрастания дикорастущих растений, а также хранимых или транспортируемых растений и растительной продукции;

(пп. 5.2(1).27 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2016 N 99; в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2020 N 1501)

Читайте также:  Для чего нужна регистрация меркурий россельхознадзор

5.2(1).28. установление и упразднение карантинных фитосанитарных зон, введение и отмену карантинного фитосанитарного режима, организацию осуществления мероприятий по локализации очага карантинного объекта и (или) ликвидации популяции карантинного объекта;

(пп. 5.2(1).28 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2016 N 99)

5.2(1).29. проверки (инспекции) предприятий третьих стран, не являющихся государствами – членами Евразийского экономического союза, а также аудит зарубежных официальных систем надзора в соответствии с Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 г. N 94;

(пп. 5.2(1).29 введен Постановлением Правительства РФ от 09.09.2016 N 890)

5.2(1).30. функции по обеспечению реализации обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации, в установленной сфере деятельности;

(пп. 5.2(1).30 введен Постановлением Правительства РФ от 09.09.2016 N 890)

5.2(1).31. в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях и назначение административного наказания;

(пп. 5.2(1).31 введен Постановлением Правительства РФ от 17.01.2017 N 16)

5.2(1).32. рассмотрение вопроса о приостановлении реализации и применения лекарственных препаратов для ветеринарного применения;

(пп. 5.2(1).32 введен Постановлением Правительства РФ от 30.03.2020 N 365)

5.2(1).33. установление порядка приостановления реализации и применения лекарственных препаратов для ветеринарного применения;

(пп. 5.2(1).33 введен Постановлением Правительства РФ от 30.03.2020 N 365)

5.2(1).34. рассмотрение вопроса о возможности приостановления обращения лекарственных препаратов для ветеринарного применения;

(пп. 5.2(1).34 введен Постановлением Правительства РФ от 30.03.2020 N 365)

5.2(1).35. установление порядка приостановления обращения лекарственных препаратов для ветеринарного применения;

(пп. 5.2(1).35 введен Постановлением Правительства РФ от 30.03.2020 N 365)

5.2(1).36. выдачу документа, который подтверждает, что лекарственный препарат для ветеринарного применения допущен к обращению в Российской Федерации, и подлежит представлению по требованию уполномоченного органа страны, в которую ввозится лекарственный препарат;

(пп. 5.2(1).36 введен Постановлением Правительства РФ от 30.03.2020 N 365)

5.2(1).37. установление порядка выдачи и формы документа, который подтверждает, что лекарственный препарат для ветеринарного применения допущен к обращению в Российской Федерации, и подлежит представлению по требованию уполномоченного органа страны, в которую ввозится лекарственный препарат;

(пп. 5.2(1).37 введен Постановлением Правительства РФ от 30.03.2020 N 365)

5.2(1).38. размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” информации, связанной с осуществлением государственной регистрации лекарственных препаратов для ветеринарного применения, в том числе проведением экспертизы лекарственных средств (включая результаты ее проведения), информации о зарегистрированных лекарственных препаратах и лекарственных препаратах, исключенных из государственного реестра лекарственных средств;

(пп. 5.2(1).38 введен Постановлением Правительства РФ от 30.03.2020 N 365)

5.2(1).39. установление порядка размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” информации, связанной с осуществлением государственной регистрации лекарственных препаратов для ветеринарного применения, в том числе проведением экспертизы лекарственных средств (включая результаты ее проведения), информации о зарегистрированных лекарственных препаратах и лекарственных препаратах, исключенных из государственного реестра лекарственных средств;

(пп. 5.2(1).39 введен Постановлением Правительства РФ от 30.03.2020 N 365)

5.2(1).40. установление порядка предоставления, состава и объема сведений о сериях, партиях лекарственных средств для ветеринарного применения, поступающих в гражданский оборот в Российской Федерации, предоставляемых производителями лекарственных средств для ветеринарного применения и организациями, осуществляющими ввоз лекарственных средств для ветеринарного применения в Российскую Федерацию;

(пп. 5.2(1).40 введен Постановлением Правительства РФ от 29.11.2021 N 2091)

5.2(1).41. государственную регистрацию кормовой добавки, внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированную кормовую добавку, выдачу задания на проведение экспертизы кормовой добавки, выдачу выписки из государственного реестра кормовых добавок, отмену государственной регистрации кормовой добавки, приостановление и возобновление государственной регистрации кормовой добавки;

(пп. 5.2(1).41 введен Постановлением Правительства РФ от 29.11.2021 N 2091)

5.2(1).42. установление формы заявления о государственной регистрации кормовой добавки, формы инструкции по применению кормовой добавки, формы заявления о выдаче выписки из государственного реестра кормовых добавок, типовой формы выписки из государственного реестра кормовых добавок, формы заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированную кормовую добавку, формы заявления об отмене государственной регистрации кормовой добавки;

(пп. 5.2(1).42 введен Постановлением Правительства РФ от 29.11.2021 N 2091)

5.3. регистрирует объекты надзора в установленной сфере деятельности;

5.4. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

(пп. 5.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1581)

5.5. осуществляет мероприятия по контролю, направленные на обеспечение охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространение заразных болезней животных, а также федеральный государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор), направленный на обеспечение охраны растений и территории Российской Федерации от проникновения на нее и распространения по ней карантинных объектов, предотвращение ущерба от распространения карантинных объектов, соблюдение карантинных фитосанитарных требований стран-импортеров, в том числе:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.06.2013 N 476, от 13.02.2016 N 99, от 29.11.2021 N 2091)

5.5.1. вносит в пределах своей компетенции предложения об установлении и отмене на территории Российской Федерации или субъекта Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.05.2011 N 408, от 13.02.2016 N 99)

5.5.1(1) устанавливает требования к методам и способам карантинного фитосанитарного обеззараживания, обеспечивающие качество выполнения работ по указанному обеззараживанию, и порядок оформления их результатов;

(пп. 5.5.1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2016 N 99)

5.5.2. издает индивидуальные правовые акты, касающиеся проведения обязательных диагностических исследований и вакцинации животных по противоэпизоотическим показаниям;

5.5.3. утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476;

5.5.4. разрабатывает правила и методики проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания, проведения лабораторных исследований в области карантина растений;

(пп. 5.5.4 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2016 N 99)

5.5.5. разрабатывает и направляет в Федеральную службу по аккредитации критерии и условия, необходимые для проведения лабораторных исследований в области карантина растений;

(пп. 5.5.5 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2016 N 99)

5.5.6. разрабатывает лицензионные требования, предъявляемые к соискателям лицензий на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию;

(пп. 5.5.6 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2016 N 99)

5.5.7. утверждает перечень пунктов карантина растений;

(пп. 5.5.7 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2016 N 99)

5.5.8. устанавливает карантинные фитосанитарные требования к ввозу в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска;

(пп. 5.5.8 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2016 N 99)

5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.7. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.8. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.9. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Службы, руководит организацией деятельности по мобилизационной подготовке и мобилизации ее территориальных органов, а также организаций, деятельность которых связана с деятельностью Службы или которые находятся в сфере ее ведения, имеют мобилизационные задания или выполняют задачи по мобилизационной работе;

(пп. 5.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2018 N 437)

5.9(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

(пп. 5.9(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

5.10. организует дополнительное профессиональное образование работников Службы и ее территориальных органов;

(пп. 5.10 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2013 N 988)

5.11. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.11.1. осуществляет организацию проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе при осуществлении экспортно-импортных поставок;

(пп. 5.11.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.02.2016 N 99)

5.11(2). утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 736;

5.11.3. осуществляет организацию проведения лабораторных исследований в области карантина растений;

(пп. 5.11.3 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2016 N 99)

5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.13. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения нарушений законодательства Российской Федерации;

6.5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;

6.6. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.7. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, служебных удостоверений государственных инспекторов Службы, порядок ношения форменной одежды и знаков различия, а также нормы и порядок обеспечения форменной одеждой указанных лиц;

(п. 6.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.05.2019 N 574)

6.8. утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 736;

6.9. получать в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц информацию и документы, необходимые при осуществлении федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), в том числе с использованием информационных систем, созданных во исполнение Федерального закона “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, а также в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью.

(пп. 6.9 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2016 N 99; в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2021 N 2091)

7. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *