Как составить жалобу в россельхознадзор

Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Россельхознадзора (территориального органа) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя или гражданина, подается в письменном виде и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем, гражданином, его уполномоченным представителем и заверена печатью (при наличии) проверяемого лица.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Ответ на жалобу не дается в случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, направившего ее, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия руководителем Россельхознадзором (его территориального органа) либо иным уполномоченным на то должностным лицом решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждана в рамках процедуры осуществляющих предусмотренные Административным регламентом функции, и их непосредственных руководителей Россельхознадзор:

1) признает правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;

2) признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

В случае признания действий (бездействия) должностного лица Россельхознадзора (его территориального органа) соответствующими законодательству Российской Федерации принимается решение об отказе в удовлетворении жалобы.

В случае признания действий (бездействия) должностного лица Россельхознадзора (его территориального органа) не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично, принимается решение о применении к должностным лицам, допустившим нарушения, мер дисциплинарного взыскания.

Указанные решения оформляются письмом Россельхознадзора, которое направляется заявителю.

Обжалование постановлений, принятых по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с правилами главы 30 КоАП РФ.

Обжалование иных действий, решений, а также бездействия должностных лиц Россельхознадзора осуществляется в порядку, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ.

Письменные обращения

Каждый гражданин в РФ имеет право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, и это право закреплено в ст.33 Конституции Российской Федерации. Порядок рассмотрения обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При работе с обращениями граждан государственными инспекторами Управления проводятся проверки фактов, изложенных в жалобах, с выездом на место и составлением актов проверок.

По фактам выявленных нарушений возбуждаются административные дела, виновные лица привлекаются к административной ответственности.

На сегодняшний день в Управлении зарегистрировано около 600 обращений граждан, что в 3 раз превышает показатели за аналогичный период прошлого года.

Из общего числа поступивших обращений по направления деятельности за 9 месяцев процентное соотношение составило:

– ветеринарный надзор – 50%;

– земельный надзор – 40%;

– карантин растений – 7%;

– зерно, семена – 1%;

– иных – 2% (пояснения вопросов, касающихся законодательства РФ).

Увеличение количества обращений связанно с внесением изменений в российское законодательство.

Так, с начала году вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора». Речь идёт о передаче регионального ветеринарного надзора на федеральный уровень: разведение, выращивание, содержание, перемещение животных и некоторые другие виды сельскохозяйственной деятельности.

Анализ обращений показал, что чаще всего в обращениях граждан поднимаются такие вопросы, как:

1. содержание домашних, сельскохозяйственных, диких животных и насекомых на приусадебных, садовых участках и даже в квартирах;

2. жестокое обращение с животными в зоопарках, приютах, квартирах и т.д.;

3. продажа некачественной продовольственной продукции, посадочного материала, семян и т.д.;

4. использование земельных участков не по назначению;

5. экологические вопросы: загрязнение земель, воды, размещение свалок, добыча гравия, песка, обнаружение карьеров и т.д.;

6. некачественное оказание ветеринарных услуг, как в государственных, так и негосударственных клиниках;

7. оформление ветеринарных и фитосанитарных сертификатов.

15% из поступивших обращений в Управление размещено на сайте правительства РФ (ССТУ.РФ).

Многие обращения содержат несколько вопросов. В этом случае обращения направляются в другие инстанции для рассмотрения в соответствии со своей компетенцией в части касающихся их направлений.

Управление имеет право давать ответ только в части своей компетенции.  Обращение, которые содержат вопросы, не входящие в компетенцию Управления, перенаправляются по подведомственности для рассмотрения и предоставления ответа, о чем в установленный законодательством срок уведомляется заявитель.

Много поступает вопросов и по телефону, например, о регистрации в системе «Меркурий», об оформлении сертификатов на ввозимую или вывозимую продукцию, о количестве разрешенной на ввоз продукции и о том, какую продукцию можно привозить из других стран.

Около 1% обращений граждан, поступивших в Управление, не подлежали рассмотрению на сновании ст. 11 59-ФЗ, а именно:

– в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес,

– текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем уведомляется гражданин в течении 7 дней,

– текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, нет угрозы причинения вреда здоровью, о чем уведомляется гражданин в течении 7 дней,

Читайте также:  Россельхознадзор шереметьево карго

– обращение не содержит достаточной информации для проведения проверки (в этом случае делается дополнительный запрос о недостающих сведениях),

– если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Руководитель Управления и его заместители проводят личный прием граждан и представителей организаций. Порядок работы с гражданами, график личного приема граждан размещены на официальном сайте Управления. Запись на личный прием производится по телефону (3952) 55-95-18.

Подать обращение в форме электронного документа

Ответы на часто задаваемые вопросы

Уважаемые посетители сайта!
Прежде, чем направить обращение, пожалуйста, ознакомьтесь со следующей информацией.

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”

Статья 58. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации
3. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации
4. Контрольный (надзорный) орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, со средства массовой информации расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.

Статья 59. Особенности рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:
1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации – документа, подтверждающего его полномочия;
2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети “Интернет”, а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;
3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
2. В ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности гражданина и полномочий представителя организации, должностное лицо контрольного (надзорного) органа взаимодействует с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий, и предупреждает его о праве контрольного (надзорного) органа обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.
3. При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.
4. Сведения о личности гражданина, как лица, направившего заявление (обращение), могут быть предоставлены контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу только с согласия гражданина, направленного в контрольный (надзорный) орган.

Статья 60. Принятие решения по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа:
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям – мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

Обращение физического лица Обращение юридического лица

Анкета о результатах проведенных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Управления

Субъект Российской Федерации

Заполните данное поле!

Ваш правовой статус?

Насколько важной для Вас была тема публичных обсуждений?

Доступно ли до Вас доведена информация?

Узнали ли Вы новую для себя информацию в области правоприменительной практики?

После проведения публичных обсуждений, сможете ли Вы применить полученную информацию в своей деятельности?

Читайте также:  Россельхознадзор отдел ветеринарного контроля и надзора

Достигнуты ли цели проведения публичных обсуждений?

Достаточно ли освещены вопросы при проведении публичных обсуждений?

Как Вы считаете, полезны ли для Вас подобные мероприятия?

Хотели бы Вы, чтобы публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления проводились регулярно?

На какой вопрос (проблему) Вы хотели бы получить больше информации?

Имеются ли у Вас замечания по проведению публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики Управления?

Откуда Вы узнали о проведении публичных слушаний?

Постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 №663 установлен перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб.

Данный Перечень содержит виды контроля, относящиеся к деятельности Россельхознадзора:

-Федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор);

-Федеральный государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор);

-Федеральный государственный земельный контроль (надзор);

-Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств;

-Федеральный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными;

-Федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна;

-Федеральный государственный контроль (надзор) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;

-Федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Жалоба подается в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг.

Подать жалобу Вы можете на Портале Госуслуг в разделе «Жалоба на решение контрольных органов»

Право на обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Досудебный порядок подачи жалобы

Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном положением о виде контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Порядок рассмотрения жалобы определяется положением о виде контроля и, в частности, должен предусматривать, что:

1) жалоба на решение территориального органа контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;

2) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного (надзорного) органа рассматривается вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;

3) в случае отсутствия территориального органа контрольного (надзорного) органа и в случае обжалования решений контрольного (надзорного) органа, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата контрольного (надзорного) органа жалоба рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

Форма и содержание жалобы

Жалоба должна содержать:

1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

Читайте также:  Документы подтверждающие качество и безопасность пищевых продуктов

4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

Отказ в рассмотрении жалобы

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

Отказ в рассмотрении жалобы по указанным основаниям не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном положением о виде контроля.

Уполномоченные на рассмотрение жалоб органы должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.

Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.

Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;

3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *