248 приказ россельхознадзор

248 приказ россельхознадзор

Россельхознадзор информирует о вступлении в силу с 1 января 2022 года Приказа Главного таможенного управления Китайской Народной Республики №248 «Положения КНР об управлении регистрацией иностранных предприятий по производству импортируемых пищевых продуктов».Данный приказ распространяется на предприятия по производству всей пищевой продукции, за исключением предприятий по переработке и хранению пищевых добавок и продуктов. Документ устанавливает необходимость аттестации предприятий, желающих поставлять животноводческую продукцию, а также композитную продукцию, содержащую компоненты животного происхождения (в том числе, фаршированные макаронные изделия) из России на китайский рынок.

В этой связи обращаем внимание участников ВЭД на необходимость аттестации российских предприятий производителей такой продукции в Реестре экспортеров – ИС «Цербер» для формирования списка компаний, заинтересованных в экспорте в Китай, с целью последующего его направления в Главное Таможенное Управление КНР для аттестации.

В новом регламенте также указано, что регистрационная лицензия будет выдаваться предприятиям на 5 лет с необходимостью обновления за 3-6 месяцев до истечения срока регистрации. В ином случае лицензия будет обнулена. В документе также описаны иные условия, при которых действие лицензии может быть прекращено (в том числе и при изменении некоторых реквизитов), а также условия, при которых может быть введен запрет на ввоз отдельных видов продукции из всей страны.

С документом можно ознакомиться на сайте Россельхознадзора в разделе «Ввоз.Вывоз. Транзит» — «Китай» — «Экспорт» — «Ветеринарные требования».

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ вступают в силу с 1 марта 2023 года

Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 1940 «Об утверждении требований к обращению побочных продуктов животноводства»

Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2022 г. № 3256-р Об утверждении перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 07.10.2022 № 671 «Об утверждении порядка, сроков и формы направления уведомления об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства»

Письмо МСХ от 27.01.2023 «Доработанные пояснения на вопросы и предложения, поступившие от отраслевых союзов, сформулированные по итогам совещания, которое состоялось 7 декабря 2022 г. в Минсельхозе России»(06.02.2023)

Правительство установило требования к обращению побочных продуктов животноводства при их реализации и использовании в сельхозпроизводстве.

Хранение, обработка, переработка и транспортировка указанных продуктов должны производиться отдельно от хозяйственно-бытовых, производственных и смешанных сточных вод, в том числе сточных вод от населённых пунктов.

На объекте содержания сельхозживотных должна быть оборудована система, предусматривающая отдельную очистку хозяйственно-бытовых, производственных и смешанных сточных вод, в том числе сточных вод от населённых пунктов (в случае их поступления на такой объект).

Указаны нормативы содержания в обработанных либо переработанных побочных продуктах животноводства токсичных элементов, пестицидов, патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов.

При нарушении требований к обращению побочных продуктов животноводства они признаются отходами.

Правительство утвердило перечень таких нарушений:

— хранение необработанных, непереработанных побочных продуктов вне навозохранилищ, пометохранилищ;

— обработка и переработка вне навозохранилищ, пометохранилищ;

— использование побочных продуктов, содержащих патогенные и болезнетворные микроорганизмы и паразитов, токсичные элементы и пестициды, а также их передача лицам, не осуществляющим деятельность по производству с/х продукции;

— хранение, обработка, переработка вместе с хозяйственно-бытовыми, производственными и смешанными сточными водами, необеспечение предотвращения попадания загрязняющих веществ в водоносный горизонт;

— транспортировка с применением шланговых, оросительных систем, не обеспечивающих предотвращения загрязнения окружающей среды, в том числе почв, водных объектов, лесов.

С 1 марта 2023 года начнет действовать Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который направлен на повышение эффективности использования побочных продуктов животноводства (ППЖ) и повышение плодородия земель.
Урегулированы вопросы обращения побочных продуктов животноводства (навоза, помета, подстилки, стоков и др.).

Закон регламентирует всю цепочку обращения таких продуктов: хранение, обработку, переработку, транспортировку, реализацию и использование в сельхозпроизводстве. В частности, при обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды (почвы, лесов, водоемов и др.). Хранить такие продукты до их обработки, переработки можно только на специализированных площадках, которые не считаются объектами размещения отходов.
А это значит, что даже с небольшой фермы навоз нельзя будет просто собрать, вывезти на поле или огород, и запахать его в землю без всяких премудростей, как это делалось на протяжении многих столетий. Надо будет сделать площадку для переработки с бетонным, герметичным пленочным или толстым глиняным покрытием, компостировать навоз до полного исчезновения патогенных организмов, подтвердить это исчезновение, а также допустимое содержание ряда тяжелых металлов и вредных веществ, справкой из аккредитованной лаборатории, и только после этого использовать как удобрение.
Новый закон распространяется на правоотношения с навозом и пометом, которые возникнут у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ). Он не распространяется на личные подсобные хозяйства.
Передавать навоз и иные продукты можно только другим сельхозпроизводителям. При соблюдении установленных требований побочные продукты животноводства не будут считаться отходами. Сельхозпроизводители должны будут вести их учет отдельно от основной продукции и отходов. Кроме того, сельхозпроизводители обязаны уведомить Россельхознадзор об отнесении веществ, образуемых при содержании с/х животных, к побочным продуктам животноводства, а также об их объемах, дате образования, планируемых сроках использования в производстве и передаче иным лицам до 1 мая 2023 года. Далее ежегодно не позднее 31 декабря. Уведомление направляется лично, посредством почтовой связи, через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При нарушении требований навоз признают отходом. Нужно вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Закон также предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обращения ППЖ.
Юридические лица, ИП, КФХ, производящие сельхозпродукцию, сами относят вещества, образуемые при содержании с/х животных, к побочным продуктам животноводства или отходам. О принятом решении надо уведомить Россельхознадзор.
Минсельхоз РФ утвердил порядок представления и форму уведомления об отнесении веществ, образуемых при содержании сельхозживотных, к побочным продуктам животноводства.
Уведомление в 2023 г. направляется до 1 мая 2023 г. на период с 1 марта 2023 г. по 31 декабря 2023 г.
Приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 марта 2029 г. Подавать уведомление через Госуслуги можно будет с 1 марта 2024 г.

Читайте также:  Россельхознадзор телефон для справок по меркурию

С 1 марта 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ) и ряд других нормативных документов в сфере обращения побочных продуктов животноводства.

Вступивший в силу Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ позволяет отнести к побочным продуктам животноводства вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных и используемые в сельскохозяйственном производстве, включая навоз, помет, подстилку, стоки.

Установлено, что побочные продукты животноводства не являются отходами при соблюдении определенных федеральным законодательством условий их хранения, обработки, транспортировки и использования.

Тем не менее, они могут быть признаны отходами в случае нарушения требований к их обращению, перечень которых установлен Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 3256-р.

Хранение и обработка продуктов допускается только на специализированных площадках, отдельно от хозяйственно-бытовых, производственных и смешанных сточных вод.

Определены способы обработки и переработки:

– накопление и выдерживание стоков или осветленных фракций на специализированных площадках;

– компостирование твердых фракций, в том числе в виде глубокой несменяемой подстилки;

– переработка с применением химических или биологических препаратов на специализированных площадках.

Обработанный и переработанный навоз необходимо направлять на лабораторное исследование. В его составе не должны содержаться патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов. Утверждены нормативы по содержанию токсичных элементов.

Транспортировка продуктов животноводства должна осуществляться с использованием транспортных средств и гидромеханического оборудования (шланговых, оросительных систем), исключающих загрязнение окружающей среды.

Особое внимание обращаем на то, что использование необработанных, не переработанных побочных продуктов животноводства не допускается.

Их реализация осуществляется на основании технологических условий, утвержденных их изготовителем, определяющих характеристики побочных продуктов животноводства, способы их обработки и условия использования, методы контроля и требования безопасности.

Важно, что данные продукты могут быть переданы только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции.

Производители самостоятельно относят вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам. Для этого необходимо направить уведомление в Управление Россельхознадзора. Если уведомление не направляется, то деятельность подлежит контролю Росприроднадзором в рамках законодательства об отходах.

В этом году установлен срок направления уведомлений – до 1 мая, в дальнейшем – ежегодно на предстоящий календарный год не позднее 31 декабря текущего календарного года

Обращаем Ваше внимание на своевременность и правильность предоставляемой информации.

Форма уведомления и разъяснения законодательства размещены на официальном сайте Россельхознадзора по адресу:

Приложение N 2

к приказу Минсельхоза России

от 7 октября 2022 г. N 671

По материалам сайта: sredaverkino.ru

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Принят Государственной Думой                              28 июня 2022 года

Одобрен Советом Федерации                                   8 июля 2022 года

Статья 1. Цель настоящего Федерального закона

Целью настоящего Федерального закона является повышение эффективности вовлечения побочных продуктов животноводства в сельскохозяйственное производство, в том числе для обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Читайте также:  Меркурий хс 300

1) побочные продукты животноводства – вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, включая навоз, помет, подстилку, стоки, и используемые в сельскохозяйственном производстве;

2) обращение побочных продуктов животноводства – деятельность по хранению, обработке, переработке, транспортировке, реализации и использованию побочных продуктов животноводства в сельскохозяйственном производстве;

3) объекты для хранения, обработки, переработки побочных продуктов животноводства (далее – специализированные площадки) – специально оборудованные сооружения и (или) места, предназначенные для хранения и (или) обработки, переработки побочных продуктов животноводства, в том числе навозохранилища, пометохранилища;

4) хранение побочных продуктов животноводства – складирование побочных продуктов животноводства на специализированных площадках;

5) обработка, переработка побочных продуктов животноводства – подготовка побочных продуктов животноводства на специализированных площадках к их использованию или реализации;

6) транспортировка побочных продуктов животноводства – перемещение побочных продуктов животноводства в целях их хранения, обработки, переработки, реализации и (или) использования;

7) использование побочных продуктов животноводства – внесение обработанных, переработанных побочных продуктов животноводства в почву для обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 3. Предмет настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обращения побочных продуктов животноводства.

2. Отношения, связанные с обращением веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных и не используемых в сельскохозяйственном производстве, регулируются Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” в части регулирования обращения побочных продуктов производства и другими федеральными законами.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства относятся:

1) разработка и реализация в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения побочных продуктов животноводства;

2) утверждение требований к обращению побочных продуктов животноводства;

3) утверждение порядка, сроков и формы направления уведомлений об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства;

4) утверждение перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами;

5) иные полномочия в области обращения побочных продуктов животноводства в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов.

2. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора (в отношении земель сельскохозяйственного назначения).

3. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи, а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

4. Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов.

5. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.

6. Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии и (или) федерального государственного земельного контроля (надзора) на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного (надзорного) мероприятия в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии и (или) федерального государственного земельного контроля (надзора) на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, вынесенного при выявлении указанных нарушений.

7. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, собственник побочных продуктов животноводства, признанных отходами, обязан исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду с учетом следующих особенностей:

1) плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений, указанных в части 6 настоящей статьи;

2) платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами в соответствии с частью 6 настоящей статьи;

3) размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 163 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, с применением к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду коэффициента 1.

Читайте также:  Как получить фитосанитарный сертификат на пиломатериалы для экспорта

8. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере ветеринарии, а также в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю (надзору).

Статья 6. Право собственности на побочные продукты животноводства

1. Право собственности на побочные продукты животноводства возникает у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств без образования юридического лица, осуществляющих содержание сельскохозяйственных животных.

2. В случаях, не установленных частью 1 настоящей статьи, право собственности на побочные продукты животноводства возникает в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 7. Требования к обращению побочных продуктов животноводства

1. Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи, ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды.

2. При обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов.

3. Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках.

4. Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов.

5. Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции.

6. Требования к обращению побочных продуктов животноводства устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения побочных продуктов животноводства

1. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора).

2. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при использовании побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”.

Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства

За нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. О внесении изменения в Закон Российской Федерации “О ветеринарии”

Пункт 11 статьи 8 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-I “О ветеринарии” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4590; 2015, № 29, ст. 4339; 2018, № 18, ст. 2571; 2019, № 52, ст. 7765; 2020, № 29, ст. 4504; 2021, № 24, ст. 4188) дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

“3) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с Федеральным законом “О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства.”.

Статья 11. О внесении изменения в Федеральный закон “О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами”

Абзац третий статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1997 года № 109-ФЗ “О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 29, ст. 3510; 2003, № 2, ст. 153; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 41, ст. 5189; 2017, № 17, ст. 2452; 2021, № 27, ст. 5049) после слов “отходы животноводства и растениеводства,” дополнить словами “побочные продукты животноводства, не прошедшие обработку, переработку,”.

Статья 12. О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации

Пункт 2 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2021, № 24, ст. 4188) дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

“3) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с Федеральным законом “О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при использовании побочных продуктов животноводства.”.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года.

Президент Российской Федерации                              В.Путин